В отчёте показаны события, которые происходят с карточками товаров в вашем магазине, например изменения цены или фото, и то, как всё это влияет на этапы воронки продаж и другие бизнес-метрики. Свой календарь событий есть у каждой карточки, кроме удалённых.
Отчёт доступен в тарифах «Стандартный» и «Продвинутый» подписки «Джем»
Для чего нужен календарь событий
С помощью этого отчёта можно:
отслеживать изменения в карточке товара за разные периоды;
контролировать эффективность карточек;
добавлять свои события, прошедшие и будущие, и работать с ними;
изучать историю изменений и анализировать их влияние на метрики.
В таблице выберите нужную карточку товара и нажмите на ссылку. Отчёт откроется в отдельном окне.
Через карточку товара
Также в календарь можно перейти из краткой аналитики в карточках товара. Для этого зайдите на вкладку Товары → Карточка товара. Нажмите в таблице на нужную карточку. Справа откроется мини-отчёт. В верхней его части будет ссылка для перехода в календарь событий.
Как работать с отчётом
Настройка временного периода
Данные можно просматривать за разные периоды. Нужный временной период настройте в окне в левом верхнем углу.
Переход в календарь событий другой карточки
С помощью этого окна в отчёте можно быстро открывать календари других карточек товара. В выпадающем списке выберите нужный артикул WB и артикул продавца и кликните на него — календарь карточки откроется в соседней вкладке.
Рейтинги
Рядом с фото товара показаны рейтинг карточки и рейтинг по отзывам, а также артикул Wildberries и артикул продавца. Подробнее о том, как рассчитывается рейтинг карточки, читайте в этой инструкции.
Если для товара рейтинг не рассчитывается, здесь будет показатель «Без рейтинга»
Рейтинг по отзывам — среднее арифметическое оценок покупателей по всем вариантам товара за последние два года. Новые оценки сильнее влияют на показатель.
График
Под фото товара — график сравнения показателей в динамике. Например, вы можете сравнить изменения в цене с позицией в поиске за неделю или месяц.
Показатели в обоих столбцах с выпадающими списками одинаковые. Выбирайте нужные и сравнивайте динамику по дням, неделям и месяцам. Выбрать один показатель два раза не получится.
Если нужно посмотреть только одну метрику, уберите галочку со второго столбца.
Все показатели графика:
сколько товаров заказали;
сколько человек перешли в карточку и сколько — положили в корзину;
конверсия в корзину — делим количество добавлений в корзину на количество переходов в карточку, умножаем результат на 100;
конверсия в заказ — делим количество заказов на количество добавлений в корзину, а затем умножаем на 100;
заказали товаров на сумму;
сколько и на какую сумму выкупили;
процент выкупа;
средняя позиция — среднее арифметическое позиций товара в поиске. Учитываем только позиции в поиске, с которых пользователи добавляли товар в корзину или переходили в карточку;
рейтинг по отзывам;
цена покупателя — сколько покупатель заплатил за товар с учётом скидок маркетплейса и скидки WB кошелька. Тремя линиями показаны максимальная, минимальная и медианная цены, по которым товар покупали в течение дня;
Медиана — это серединная цена, выше и ниже которой одинаковое количество цен
время на складах WB в часах — сколько в среднем за период ваш товар был доступен на складах Wildberries с максимальным количеством заказов. Показатель поможет понять, хорошо ли товар представлен на тех складах, откуда его чаще всего заказывают. Учтены все размеры и варианты товара.
Таблица
В таблице показан список событий за выбранный период, которые произошли с карточкой товара.
Можно оценить влияние таких событий:
изменение цены продавца;
действия с карточкой товара: изменение описания или фото, изменения рич-контента, объединение и разъединение вариантов товара;
мои события: для своих карточек вы можете создать 10 любых типов событий, редактировать и удалять их.
Тип события обозначен в строке, например «реклама у блогера», а само событие — дата или временной отрезок в календаре, отмеченный цветом, например «5 декабря — реклама у блогера N». Поэтому событий одного типа может быть несколько
Выбранный временной период в календаре подсвечен синим. С помощью скролла по таблице можно перемещаться назад и вперёд от выбранного периода в рамках трёх месяцев. Если нужны данные за другие периоды, до года назад или вперёд от сегодняшней даты, используйте стрелки:
Чтобы узнать о событии подробнее, нажмите на цветную ячейку в таблице:
Как добавить своё событие
Вы можете добавлять в таблицу свои события, если они не вошли в статистику Wildberries, — например, изменения упаковки, подарки покупателям за покупку товара или рекламные кампании. Данные будут добавлены в отчёт.
Например, если вы запланировали рекламную кампанию с блогерами, можно создать такое событие, а потом отслеживать его влияние на бизнес-метрики и корректировать стратегию.
Нажмите «Создать событие»:
Появится окно нового события. Выберите тип события или добавьте новый, укажите дату и краткое описание. Затем нажмите «Создать» — событие сохранится и появится в таблице.
Созданное событие можно отредактировать или удалить:
Полный отчёт по событиям и график показателей можно скачать в формате Excel. Для этого нажмите «Создать Excel».