Обновлено 24.12.2024Скан-приёмка
Важно
Сервис «Скан-приёмка» временно отключён на доработку. В этот период скан-приёмка будет недоступна. Приложение для неё также не будет работать.

Все поставки с помощью скан-приёмки, созданные до 15 августа, мы примем и после этой даты. Когда скан-приёмка снова заработает, мы обязательно сообщим вам об этом.

Что такое скан-приёмка

Скан-приёмка — это сервис для самостоятельной приёмки товаров. Он доступен в одноимённом мобильном приложении. 
Раньше это приложение называлось WB Партнёры. Пока обновлённая версия приложения работает в тестовом режиме.
Ещё раньше «Скан-приёмка» была функцией старой версии мобильного приложения WB Партнёры и называлась «QR–Приёмка». Теперь «Скан-приёмка» — отдельный сервис со своим приложением, а остальные функции старого приложения WB Партнёры переехали в новое приложение WB Partners.
Когда вы оформляете приёмку своих товаров через сервис, вам остаётся только привезти товары на склад — мы отправим их на раскладку, минуя процесс стандартной приёмки.

Где доступна скан-приёмка

Сейчас отгрузить самостоятельно принятые товары можно только на определённые склады:
  • «Коледино»,
  • «Тула»,
  • «Казань»,
  • «Подольск»,
  • «Новосибирск».
Со временем их станет больше. Информация о них скоро появится на портале в разделе «Карта складов».
Скан-приёмка недоступна для товаров:
  • с ограниченным сроком годности, например: продуктов питания, зоотоваров, товаров для здоровья, косметических средств;
  • собранных по типам поставки «Монопаллета» и «Суперсейф»;
  • крупно - и сверхкрупногабаритных;
  • запрещённых для продажи на Wildberries.
Помните, что поставку товаров общим объёмом более 1 куб. м можно отгрузить только на паллете.

Преимущества скан-приёмки

  • Сейчас за скан-приёмку товара не нужно платить. Через некоторое время услуга станет платной, но тариф будет ниже, чем для обычной приёмки — так как вы сами маркируете кодами и сканируете товары, а сотрудникам склада останется только выгрузить ваши товары и разложить их по местам хранения. Тарифы рассчитываются в зависимости от загруженности склада.
  • Продавец сам контролирует процесс приёмки и тщательнее проверяет сборку — благодаря этому снижается количество обезличенных товаров и недостач.
  • Для подготовки поставки не нужен компьютер.
  • Товары могут поступить в продажу быстрее.

Как работает скан-приёмка

В алгоритме скан-приёмки восемь этапов:
  1. Генерируете индивидуальные QR-коды короба и товаров, которые будут в нём.
  2. Маркируете каждую единицу товара баркодом и, при необходимости, КИЗ.
  3. Генерируете QR-коды для коробов и маркируете их. 
  4. Генерируете уникальные QR-коды для каждой единицы товара и маркируете товары.
  5. Самостоятельно принимаете товары: сканируете QR-код короба, а затем — QR-коды, баркоды и КИЗ товаров, которые будут в него упакованы.
  6. Подтверждаете, что короб готов к поставке. В этот момент информация о коробе и товарах в нём отправляется в базу данных Wildberries.
  7. Заказываете пропуск на склад — в этом же мобильном приложении, и привозите короб с товарами.
  8. После отгрузки короба на склад товары отправятся на раскладку, минуя процесс стандартной приёмки.

Алгоритм скан-приёмки для iOS

Этап 1. Сгенерируйте QR-коды для коробов

Шаг 1. В мобильном приложении «Скан-приёмка» зайдите: Скан-приёмка → Короба →  Создать.
Шаг 2. Название короба создаётся автоматически, изменить его нельзя. Нажмите «Создать».
Шаг 3. Создайте столько коробов, сколько вы планируете привезти на склад. 
Если в списке уже есть созданные для поставки короба, кнопки «Создать» не будет. Чтобы добавить ещё короба, нажмите «+».

Этап 2. Сгенерируйте QR-коды для товаров

Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Товары → Создать.
Шаг 2. Введите баркод товара вручную или отсканируйте его, нажав на значок баркода.
Шаг 3. Введите количество товаров, которые вы собираетесь привезти на склад.
Шаг 4. Нажмите «Добавить», чтобы добавить в поставку товары с другим баркодом.
Шаг 5. Повторите шаги 2–4 для всех товаров с уникальными баркодами.
Шаг 6. Нажмите «Сохранить», когда добавите все нужные товары.
Если вы ошиблись или забыли что-то добавить, на этом этапе данные можно:
  • отредактировать — нажмите зелёный ярлычок в правом верхнем углу карточки с QR-кодом товара;
  • удалить — потяните карточку влево и нажмите значок корзины.

Этап 3. Распечатайте и наклейте QR-коды коробов и товаров

Распечатать коды можно любым удобным вам способом: отправить их из приложения на компьютер или распечатать прямо с телефона, если ваш принтер поддерживает подключение устройств по Wi-Fi.
QR-коды коробов
  1. Зайдите: Скан-приёмка → Короба → Скачать QR короба.
  2. Распечатайте QR-код и наклейте его на короб.
  3. Повторите шаги 1-2 для всех коробов, которые повезёте на склад.
Важно
QR-коды коробов наклейте на их внешнюю поверхность. Важно, чтобы на коробе не было других QR-кодов.
QR-коды товаров
  1. Зайдите: Скан-приёмка → Товары → Скачать QR товаров.
  2. Распечатайте все QR-коды.
  3. Наклейте QR-коды на каждую единицу товара в соответствии с её баркодом.

Этап 4. Выполните скан-приёмку

Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Сканер → +.
Шаг 2. Отсканируйте QR-код первого короба.
Шаг 3. Возьмите единицу товара, который будет находиться в этом коробе, и отсканируйте все коды:
  1. QR-код единицы товара.
  2. Баркод единицы товара.
  3. КИЗ — если единица товара подлежит маркировке.
Шаг 4. Положите единицу товара в короб.
Повторите шаги 3–4 для каждой единицы товара в этом коробе.
Шаг 5. Когда короб заполнится, нажмите «Завершить работу с коробкой».
Готово — статус короба во вкладке «Короба» изменится на «Готов к отгрузке». Вы можете выбрать его в списке, чтобы проверить содержимое.
Повторите шаги 1-5 для всех коробов и товаров, которые отправятся на склад.

Этап 5. Упакуйте короба 

  1. Убедитесь, что все QR-коды, баркоды и КИЗ наклеены правильно, а товары разложены по нужным коробам в соответствии с содержанием поставки.
  2. Заклейте все короба, которые отправятся на склад.

Этап 6. Закажите пропуск на склад

Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Пропуска.
Шаг 2. Нажмите «+».
Шаг 3. Выберите склад и заполните данные для пропуска: дату поездки, фамилию и имя водителя, марку и номер автомобиля.
Шаг 4. Нажмите «Создать».
Пропуска сортируются по дате: самая далёкая дата — наверху.

Этап 7. Привезите товары на склад

В день поставки, когда вы привезёте товары на выбранный склад, на табло склада будет номер ворот для отгрузки уже принятых с помощью скан-приёмки товаров. Выгрузите товары на склад. На портале WB Партнёры сформируется виртуальная поставка — как правило, на следующий день после раскладки товаров.

Алгоритм скан-приёмки для Android

Этап 1. Сгенерируйте QR-коды для коробов

Шаг 1. В мобильном приложении «Скан-приёмка» зайдите: Скан-приёмка → Генератор → Создать.
Шаг 2. Нажмите «Создать QR для короба». Название короба создаётся автоматически, изменить его нельзя.
Шаг 3. Создайте столько коробов, сколько вы планируете привезти на склад. 
Если в списке уже есть созданные для поставки короба, кнопки «Создать QR для короба» не будет. Чтобы добавить ещё короба, нажмите «+».

Этап 2. Сгенерируйте QR-коды для товаров

Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Генератор → Создать.
Шаг 2. Нажмите «Создать QR для товаров». 
Шаг 3. Введите баркод товара вручную или отсканируйте его, нажав на значок баркода.
Шаг 4. Нажмите «Добавить», чтобы добавить в поставку товары с другим баркодом.
Шаг 5. Повторите шаги 3–4 для всех товаров с уникальными баркодами.
Шаг 6. Нажмите «Сохранить», когда добавите все нужные товары.
Если вы ошиблись или  забыли что-то добавить, на этом этапе данные можно:
  • отредактировать — нажмите зелёный ярлычок в правом верхнем углу карточки с баркодами товаров;
  • удалить — потяните карточку влево и нажмите значок корзины.

Этап 3. Распечатайте и наклейте QR-коды для коробов и товаров

Распечатать коды можно любым удобным вам способом — отправить их из приложения на компьютер или распечатать прямо с телефона, если ваш принтер поддерживает подключение устройств по Wi-Fi.
QR-коды коробов
  1. Зайдите: Скан-приёмка → Генератор → Скачать QR короба.
  2. Распечатайте QR-код и наклейте на короб.
  3. Повторите действия 1-2 для всех коробов, которые повезёте на склад.
QR-коды товаров
  1. Зайдите: Скан-приёмка → Генератор → Скачать QR товаров.
  2. Распечатайте все QR-коды.
  3. Наклейте QR-коды на каждую единицу товара в соответствии с её баркодом.
Важно
QR-коды коробов наклейте на их внешнюю поверхность. Важно, чтобы на коробе не было других QR-кодов.

Этап 4. Выполните скан-приёмку

Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Сканер → +.
Шаг 2. Отсканируйте QR-код первого короба.
Шаг 3. Возьмите единицу товара, который будет находиться в этом коробе, и отсканируйте все коды:
  1. QR-код единицы товара.
  2. Баркод единицы товара.
  3. КИЗ — если единица товара подлежит маркировке.
Шаг 4. Положите единицу товара в короб.
Повторите шаги 3–4 для каждой единицы товара в этом коробе.
Шаг 5. Когда короб заполнится, нажмите «Завершить работу с коробкой».
Готово — статус короба во вкладке «Короба» изменится на «Готов к отгрузке». Вы можете выбрать его в списке, чтобы проверить содержимое.
Повторите шаги 1-5 для всех коробов и товаров, которые отправятся на склад.

Этап 5. Упакуйте короба 

  1. Убедитесь, что все QR-коды, баркоды и КИЗ наклеены правильно, а товары разложены по нужным коробам в соответствии с содержанием поставки.
  2. Заклейте все короба, которые отправятся на склад.

Этап 6. Закажите пропуск на склад

Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка→ Пропуска.
Шаг 2. Нажмите «+».
Шаг 3. Выберите склад и заполните данные для пропуска: дату поездки, фамилию и имя водителя, марку и номер автомобиля.
Шаг 4. Нажмите «Создать».
Пропуска сортируются по дате: самая далёкая дата — наверху.

Этап 7. Привезите товары на склад

В день поставки, когда вы привезёте товары на выбранный склад, на табло склада будет номер ворот для отгрузки уже принятых с помощью скан-приёмки товаров. Выгрузите товары на склад. На портале WB Партнёры сформируется виртуальная поставка — как правило, на следующий день после раскладки товаров.

Частые вопросы


«Коледино», «Тула», «Казань», «Подольск», «Новосибирск». Со временем их станет больше.
Это техническая проблема, которая связана с получением информации из базы данных склада — данные отображаются некорректно, при этом с вашей поставкой всё хорошо. Мы уже решаем эту проблему — скоро статусы будут обновляться вовремя.
Если склад сильно загружен, раскладка товаров может занять до нескольких дней. В таких случаях товары будут появляться в продаже по мере их появления на местах хранения, а поставка будет разделена на несколько отдельных виртуальных поставок — по одной в каждый день раскладки.
Это зависит от загруженности склада. Как правило, раскладка товаров на места хранения происходит в течение суток. Но в периоды высокой загруженности процесс может занять до 10 дней.
На следующие сутки после того, как товары разложат на места хранения, на портале продавца в разделе «Поставки» появится виртуальная поставка, в которой будут все данные по товарам в ней. Если раскладка товаров из одной поставки заняла несколько дней, то после каждого такого дня будут созданы отдельные виртуальные поставки — со всеми принятыми в этой день товарами.
КИЗ будут указаны в Акте приёмки соответствующей виртуальной поставки.