Сервис «Скан-приёмка» временно отключён на доработку. В этот период скан-приёмка будет недоступна. Приложение для неё также не будет работать.
Все поставки с помощью скан-приёмки, созданные до 15 августа, мы примем и после этой даты. Когда скан-приёмка снова заработает, мы обязательно сообщим вам об этом.
Что такое скан-приёмка
Скан-приёмка — это сервис для самостоятельной приёмки товаров. Он доступен в одноимённом мобильном приложении.
Раньше это приложение называлось WB Партнёры. Пока обновлённая версия приложения работает в тестовом режиме.
Ещё раньше «Скан-приёмка» была функцией старой версии мобильного приложения WB Партнёры и называлась «QR–Приёмка». Теперь «Скан-приёмка» — отдельный сервис со своим приложением, а остальные функции старого приложения WB Партнёры переехали в новое приложение WB Partners.
Когда вы оформляете приёмку своих товаров через сервис, вам остаётся только привезти товары на склад — мы отправим их на раскладку, минуя процесс стандартной приёмки.
Где доступна скан-приёмка
Сейчас отгрузить самостоятельно принятые товары можно только на определённые склады:
«Коледино»,
«Тула»,
«Казань»,
«Подольск»,
«Новосибирск».
Со временем их станет больше. Информация о них скоро появится на портале в разделе «Карта складов».
Скан-приёмка недоступна для товаров:
с ограниченным сроком годности, например: продуктов питания, зоотоваров, товаров для здоровья, косметических средств;
собранных по типам поставки «Монопаллета» и «Суперсейф»;
Помните, что поставку товаров общим объёмом более 1 куб. м можно отгрузить только на паллете.
Преимущества скан-приёмки
Сейчас за скан-приёмку товара не нужно платить. Через некоторое время услуга станет платной, но тариф будет ниже, чем для обычной приёмки — так как вы сами маркируете кодами и сканируете товары, а сотрудникам склада останется только выгрузить ваши товары и разложить их по местам хранения. Тарифы рассчитываются в зависимости от загруженности склада.
Продавец сам контролирует процесс приёмки и тщательнее проверяет сборку — благодаря этому снижается количество обезличенных товаров и недостач.
Для подготовки поставки не нужен компьютер.
Товары могут поступить в продажу быстрее.
Как работает скан-приёмка
В алгоритме скан-приёмки восемь этапов:
Генерируете индивидуальные QR-коды короба и товаров, которые будут в нём.
Маркируете каждую единицу товара баркодом и, при необходимости, КИЗ.
Генерируете QR-коды для коробов и маркируете их.
Генерируете уникальные QR-коды для каждой единицы товара и маркируете товары.
Самостоятельно принимаете товары: сканируете QR-код короба, а затем — QR-коды, баркоды и КИЗ товаров, которые будут в него упакованы.
Подтверждаете, что короб готов к поставке. В этот момент информация о коробе и товарах в нём отправляется в базу данных Wildberries.
Заказываете пропуск на склад — в этом же мобильном приложении, и привозите короб с товарами.
После отгрузки короба на склад товары отправятся на раскладку, минуя процесс стандартной приёмки.
Шаг 2. Название короба создаётся автоматически, изменить его нельзя. Нажмите «Создать».
Шаг 3. Создайте столько коробов, сколько вы планируете привезти на склад.
Если в списке уже есть созданные для поставки короба, кнопки «Создать» не будет. Чтобы добавить ещё короба, нажмите «+».
Этап 2. Сгенерируйте QR-коды для товаров
Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Товары → Создать.
Шаг 2. Введите баркод товара вручную или отсканируйте его, нажав на значок баркода.
Шаг 3. Введите количество товаров, которые вы собираетесь привезти на склад.
Шаг 4. Нажмите «Добавить», чтобы добавить в поставку товары с другим баркодом.
Шаг 5. Повторите шаги 2–4 для всех товаров с уникальными баркодами.
Шаг 6. Нажмите «Сохранить», когда добавите все нужные товары.
Если вы ошиблись или забыли что-то добавить, на этом этапе данные можно:
отредактировать — нажмите зелёный ярлычок в правом верхнем углу карточки с QR-кодом товара;
удалить — потяните карточку влево и нажмите значок корзины.
Этап 3. Распечатайте и наклейте QR-коды коробов и товаров
Распечатать коды можно любым удобным вам способом: отправить их из приложения на компьютер или распечатать прямо с телефона, если ваш принтер поддерживает подключение устройств по Wi-Fi.
QR-коды коробов
Зайдите: Скан-приёмка → Короба → Скачать QR короба.
Распечатайте QR-код и наклейте его на короб.
Повторите шаги 1-2 для всех коробов, которые повезёте на склад.
QR-коды коробов наклейте на их внешнюю поверхность. Важно, чтобы на коробе не было других QR-кодов.
QR-коды товаров
Зайдите: Скан-приёмка → Товары → Скачать QR товаров.
Распечатайте все QR-коды.
Наклейте QR-коды на каждую единицу товара в соответствии с её баркодом.
Этап 4. Выполните скан-приёмку
Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Сканер → +.
Шаг 2. Отсканируйте QR-код первого короба.
Шаг 3. Возьмите единицу товара, который будет находиться в этом коробе, и отсканируйте все коды:
QR-код единицы товара.
Баркод единицы товара.
КИЗ — если единица товара подлежит маркировке.
Шаг 4. Положите единицу товара в короб.
Повторите шаги 3–4 для каждой единицы товара в этом коробе.
Шаг 5. Когда короб заполнится, нажмите «Завершить работу с коробкой».
Готово — статус короба во вкладке «Короба» изменится на «Готов к отгрузке». Вы можете выбрать его в списке, чтобы проверить содержимое.
Повторите шаги 1-5 для всех коробов и товаров, которые отправятся на склад.
Этап 5. Упакуйте короба
Убедитесь, что все QR-коды, баркоды и КИЗ наклеены правильно, а товары разложены по нужным коробам в соответствии с содержанием поставки.
Заклейте все короба, которые отправятся на склад.
Этап 6. Закажите пропуск на склад
Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Пропуска.
Шаг 2. Нажмите «+».
Шаг 3. Выберите склад изаполните данные для пропуска: дату поездки, фамилию и имя водителя, марку и номер автомобиля.
Шаг 4. Нажмите «Создать».
Пропуска сортируются по дате: самая далёкая дата — наверху.
Этап 7. Привезите товары на склад
В день поставки, когда вы привезёте товары на выбранный склад, на табло склада будет номер ворот для отгрузки уже принятых с помощью скан-приёмки товаров. Выгрузите товары на склад. На портале WB Партнёры сформируется виртуальная поставка — как правило, на следующий день после раскладки товаров.
Шаг 3. Введите баркод товара вручную или отсканируйте его, нажав на значок баркода.
Шаг 4. Нажмите «Добавить», чтобы добавить в поставку товары с другим баркодом.
Шаг 5. Повторите шаги 3–4 для всех товаров с уникальными баркодами.
Шаг 6. Нажмите «Сохранить», когда добавите все нужные товары.
Если вы ошиблись или забыли что-то добавить, на этом этапе данные можно:
отредактировать — нажмите зелёный ярлычок в правом верхнем углу карточки с баркодами товаров;
удалить — потяните карточку влево и нажмите значок корзины.
Этап 3. Распечатайте и наклейте QR-коды для коробов и товаров
Распечатать коды можно любым удобным вам способом — отправить их из приложения на компьютер или распечатать прямо с телефона, если ваш принтер поддерживает подключение устройств по Wi-Fi.
QR-коды коробов
Зайдите: Скан-приёмка → Генератор → Скачать QR короба.
Распечатайте QR-код и наклейте на короб.
Повторите действия 1-2 для всех коробов, которые повезёте на склад.
QR-коды товаров
Зайдите: Скан-приёмка → Генератор → Скачать QR товаров.
Распечатайте все QR-коды.
Наклейте QR-коды на каждую единицу товара в соответствии с её баркодом.
QR-коды коробов наклейте на их внешнюю поверхность. Важно, чтобы на коробе не было других QR-кодов.
Этап 4. Выполните скан-приёмку
Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка → Сканер → +.
Шаг 2. Отсканируйте QR-код первого короба.
Шаг 3. Возьмите единицу товара, который будет находиться в этом коробе, и отсканируйте все коды:
QR-код единицы товара.
Баркод единицы товара.
КИЗ — если единица товара подлежит маркировке.
Шаг 4. Положите единицу товара в короб.
Повторите шаги 3–4 для каждой единицы товара в этом коробе.
Шаг 5. Когда короб заполнится, нажмите «Завершить работу с коробкой».
Готово — статус короба во вкладке «Короба» изменится на «Готов к отгрузке». Вы можете выбрать его в списке, чтобы проверить содержимое.
Повторите шаги 1-5 для всех коробов и товаров, которые отправятся на склад.
Этап 5. Упакуйте короба
Убедитесь, что все QR-коды, баркоды и КИЗ наклеены правильно, а товары разложены по нужным коробам в соответствии с содержанием поставки.
Заклейте все короба, которые отправятся на склад.
Этап 6. Закажите пропуск на склад
Шаг 1. Зайдите: Скан-приёмка→ Пропуска.
Шаг 2. Нажмите «+».
Шаг 3. Выберите склад изаполните данные для пропуска: дату поездки, фамилию и имя водителя, марку и номер автомобиля.
Шаг 4. Нажмите «Создать».
Пропуска сортируются по дате: самая далёкая дата — наверху.
Этап 7. Привезите товары на склад
В день поставки, когда вы привезёте товары на выбранный склад, на табло склада будет номер ворот для отгрузки уже принятых с помощью скан-приёмки товаров. Выгрузите товары на склад. На портале WB Партнёры сформируется виртуальная поставка — как правило, на следующий день после раскладки товаров.
Частые вопросы
«Коледино», «Тула», «Казань», «Подольск», «Новосибирск». Со временем их станет больше.
Это техническая проблема, которая связана с получением информации из базы данных склада — данные отображаются некорректно, при этом с вашей поставкой всё хорошо. Мы уже решаем эту проблему — скоро статусы будут обновляться вовремя.
Если склад сильно загружен, раскладка товаров может занять до нескольких дней. В таких случаях товары будут появляться в продаже по мере их появления на местах хранения, а поставка будет разделена на несколько отдельных виртуальных поставок — по одной в каждый день раскладки.
Это зависит от загруженности склада. Как правило, раскладка товаров на места хранения происходит в течение суток. Но в периоды высокой загруженности процесс может занять до 10 дней.
На следующие сутки после того, как товары разложат на места хранения, на портале продавца в разделе «Поставки» появится виртуальная поставка, в которой будут все данные по товарам в ней. Если раскладка товаров из одной поставки заняла несколько дней, то после каждого такого дня будут созданы отдельные виртуальные поставки — со всеми принятыми в этой день товарами.
КИЗ будут указаны в Акте приёмки соответствующей виртуальной поставки.