Обновлено 11.12.2024Модель продаж «Самовывоз из магазина продавца»
В этой статье:
«Самовывоз из магазина продавца» — это модель продаж, при которой покупатель может купить товар в торговой точке продавца, предварительно забронировав его через сайт Wildberries.
Модель работает в тестовом режиме и пока доступна только отдельным продавцам, имеющим торговые точки в административно-территориальных границах Москвы и Санкт-Петербурга
Плюсы
в зависимости от типа товара комиссия на 3-10% ниже, чем при работе по моделям «Со склада Wildberries» и «Маркетплейс»,
экономия на логистике, сборке и упаковке товаров,
привлечение дополнительных покупателей в ваши магазины,
возможность продавать товары, которые нельзя продавать по другим моделям, например, алкогольную продукцию и рецептурные лекарственные препараты.
Принцип работы
вы храните товары на своих складах или в торговых точках,
у вас есть торговые точки, где покупатели могут получить заказы,
когда поступает заказ, ваши сотрудники собирают товары и готовят к выдаче,
покупатель приходит в вашу торговую точку, сообщает идентификационный 5-значный код или показывает QR-код, который подтверждает продажу, оплачивает товар — если он не был оплачен при заказе — и забирает товар.
Модель «Самовывоз из магазина продавца» предполагает, что товары продаются по предоплате или по постоплате. Это зависит от типа товара. По постоплате продаются только рецептурные лекарственные препараты, алкогольная и табачная продукция. Оплачен заказ или покупатель должен оплатить его при получении, вы увидите в своей CRM-системе
Как начать работать по модели
Сообщите информацию для создания виртуальных складов
На один город можно добавить не более 50 торговых точек. Если у вас больше торговых точек, укажите самые посещаемые. Это ограничение — временное и связано с тем, что модель работает в тестовом режиме
Укажите время работы ваших магазинов.
Установите время на сборку заказов в пределах 72 часов
Установите срок хранения заказов — не менее 24 часов.
После этого мы создадим вам виртуальный склад или несколько складов — по количеству ваших магазинов.
Вы сможете получить список созданных складов с помощью метода по ссылке.
Создайте карточки товаров
Это можно сделать в разделе «Товары» → Карточка товара или через API.
Если у вас уже есть карточки с товарами, которые вы продаёте по другим моделям, и вы планируете продавать их в том числе по модели «Самовывоз из магазина продавца», создавать новые карточки не требуется.
Установите цены и скидки
Это можно сделать, как описано в инструкции или через API.
Загрузите остатки на виртуальный склад
Добавлять и обновлять остатки на вашем складе можно через API. Чтобы начать работу с API, сгенерируйте токен в настройках продавца. Это может сделать только владелец личного кабинета.
Перейдите в Профиль → Настройки → Доступ к API → Создать новый токен.
Придумайте название для токена и впишите его в поле «Имя токена».
Выберите методы «Контент», «Цены и скидки», «Маркетплейс», «Чат с покупателем» и «Возвраты».
Нажмите «Создать токен».
Галочки в поля «Только на чтение» и «Тестовый контур» ставить не нужно
Как работать с заказами по модели «Самовывоз из магазина продавца»
Как только покупатель оформит заказ на ваш товар, вы получите новое сборочное задание в вашей CRM-системе через API.
Сборочные задания
Сборочные задания проходят несколько этапов: «Новые», «На сборке», «Готов к получению», «Выдан» или «Отказ», «Архив».
Новые
После получения нового сборочного задания передайте его на сборку.
На сборке
После перевода на сборку в системе отображаются данные покупателя — имя и подменный номер телефона для связи.
Позвоните покупателю, если произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине
Если заказ готов к выдаче, переведите его на этап «Готов к получению».
Вы должны перевести заказ на следующий этап не позднее, чем выйдет установленный вами срок на сборку.
Готов к получению
После того, как вы переведёте заказ на этот этап, покупатель получит об этом уведомление в приложении и на сайте. Когда покупатель придёт в вашу торговую точку самовывоза, спросите у него код заказа из его личного кабинета на сайте или в приложении, чтобы определить, какие товары он заказал.
Затем вы можете запросить у покупателя идентификационный 5-значный код или попросить показать QR-код. Это особенно актуально для случаев, когда вы продаете товар по предоплате. Если названный код не подходит, у вас есть основания для отказа в выдаче заказа.
Получено клиентом или Отказ покупателя
Покупатель может осмотреть товар и забрать его себе, либо отказаться. Если он отказался от товара, переведите заказ в статус «Отказ покупателя». Если решил забрать себе — примите оплату, если заказ был сделан без предоплаты. Покупатель может оплатить заказ картой или наличными через вашу кассу.
После выдачи товара переведите заказ в статус «Получено клиентом».
Архив
Здесь хранятся все завершённые сборочные задания.
Отмена заказов и возврат товаров
Отмены
Заказ может быть отменён покупателем, продавцом или Wildberries.
Покупатель может отменить заказ в течение 1 часа после оформления, если заказ не переведен на сборку. Если заказ находится в статусе «Новый» или «На сборке» более 120 часов, покупатель также может его отменить.
Продавец может отменить заказ в статусах «Новый», «На сборке» и «Готов к выдаче».
Wildberries отменяет заказ в двух случаях:
если заказ находится в статусах «Новый» или «На сборке» более 45 дней с момента предполагаемой даты выдачи заказа,
если покупатель не забрал товар до истечения срока хранения.
Если срок хранения заказа подходит к концу, а покупатель за ним не приходит, позвоните ему
Возвраты
Действия продавца при возврате товара зависят от того, когда он был оплачен: в момент заказа или при получении.
В случае предоплаты:
Покупатель оформляет заявку на возврат. Вы получаете заявку в своей CRM-системе и принимаете решение: одобрить или отклонить.
При одобрении заявки покупатель возвращает товар в магазин продавца, после этого ему возвращаются деньги за него.
Покупатель не сможет оформить заявку на невозвратные товары:
Если вы приняли решение отказать покупателю в возврате, он может открыть спор.
Если покупатель принес товар в магазин, но перед этим не оформил заявку на возврат, порекомендуйте ему оформить заявку, иначе деньги за товар не вернутся
В случае оплаты при получении:
Wildberries не регулирует процедуру возврата — в этом случае действуют правила оффлайн-торговли. Покупателю не нужно создавать заявку на возврат. При попытке создать заявку он получит уведомление с просьбой обратиться в ваш магазин для решения вопроса.