Обновлено 11.12.2024Модель продаж «Самовывоз из магазина продавца»
«Самовывоз из магазина продавца» — это модель продаж, при которой покупатель может купить товар в торговой точке продавца, предварительно забронировав его через сайт Wildberries.  
Модель работает в тестовом режиме и пока доступна только отдельным продавцам, имеющим торговые точки в административно-территориальных границах Москвы и Санкт-Петербурга

Плюсы 

  • в зависимости от типа товара комиссия на 3-10% ниже, чем при работе по моделям «Со склада Wildberries» и «Маркетплейс»,
  • экономия на логистике, сборке и упаковке товаров,
  • привлечение дополнительных покупателей в ваши магазины,
  • возможность продавать товары, которые нельзя продавать по другим моделям, например, алкогольную продукцию и рецептурные лекарственные препараты.

Принцип работы

  • вы храните товары на своих складах или в торговых точках,
  • у вас есть торговые точки, где покупатели могут получить заказы,
  • когда поступает заказ, ваши сотрудники собирают товары и готовят к выдаче,
  • покупатель приходит в вашу торговую точку, сообщает идентификационный 5-значный код или показывает QR-код, который подтверждает продажу, оплачивает товар — если он не был оплачен при заказе — и забирает товар.
Модель «Самовывоз из магазина продавца» предполагает, что товары продаются по предоплате или по постоплате. Это зависит от типа товара. По постоплате продаются только рецептурные лекарственные препараты, алкогольная и табачная продукция. Оплачен заказ или покупатель должен оплатить его при получении, вы увидите в своей CRM-системе 

Как начать работать по модели

Сообщите информацию для создания виртуальных складов

Заполните форму-анкету
Укажите адреса ваших торговых точек
На один город можно добавить не более 50 торговых точек. Если у вас больше торговых точек, укажите самые посещаемые. Это ограничение — временное и связано с тем, что модель работает в тестовом режиме
Укажите время работы ваших магазинов.
Установите время на сборку заказов в пределах 72 часов
Установите срок хранения заказов — не менее 24 часов. 
После этого мы создадим вам виртуальный склад или несколько складов — по количеству ваших магазинов. 
Вы сможете получить список созданных складов с помощью метода по ссылке

Создайте карточки товаров

Это можно сделать в разделе «Товары» → Карточка товара или через API.
Если у вас уже есть карточки с товарами, которые вы продаёте по другим моделям, и вы планируете продавать их в том числе по модели «Самовывоз из магазина продавца», создавать новые карточки не требуется.

Установите цены и скидки

Это можно сделать, как описано в инструкции или через API.

Загрузите остатки на виртуальный склад

Добавлять и обновлять остатки на вашем складе можно через API. Чтобы начать работу с API, сгенерируйте токен в настройках продавца. Это может сделать только владелец личного кабинета. 
Перейдите в Профиль → Настройки → Доступ к API → Создать новый токен. 
Придумайте название для токена и впишите его в поле «Имя токена».
Выберите методы «Контент», «Цены и скидки», «Маркетплейс», «Чат с покупателем» и «Возвраты».
Нажмите «Создать токен».
Галочки в поля «Только на чтение» и «Тестовый контур» ставить не нужно

Как работать с заказами по модели «Самовывоз из магазина продавца» 

Как только покупатель оформит заказ на ваш товар, вы получите новое сборочное задание в вашей CRM-системе через API. 

Сборочные задания

Сборочные задания проходят несколько этапов: «Новые», «На сборке», «Готов к получению», «Выдан» или «Отказ», «Архив». 
Новые
После получения нового сборочного задания передайте его на сборку. 
На сборке
После перевода на сборку в системе отображаются данные покупателя — имя и подменный номер телефона для связи.
Позвоните покупателю, если произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине 
Если заказ готов к выдаче, переведите его на этап «Готов к получению».
Вы должны перевести заказ на следующий этап не позднее, чем выйдет установленный вами срок на сборку.
Готов к получению
После того, как вы переведёте заказ на этот этап, покупатель получит об этом уведомление в приложении и на сайте. Когда покупатель придёт в вашу торговую точку самовывоза, спросите у него код заказа из его личного кабинета на сайте или в приложении, чтобы определить, какие товары он заказал. 
Затем вы можете запросить у покупателя идентификационный 5-значный код или попросить показать QR-код. Это особенно актуально для случаев, когда вы продаете товар по предоплате. Если названный код не подходит, у вас есть основания для отказа в выдаче заказа. 
Получено клиентом или Отказ покупателя
Покупатель может осмотреть товар и забрать его себе, либо отказаться. Если он отказался от товара, переведите заказ в статус «Отказ покупателя». Если решил забрать себе — примите оплату, если заказ был сделан без предоплаты. Покупатель может оплатить заказ картой или наличными через вашу кассу. 
После выдачи товара переведите заказ в статус «Получено клиентом». 
Архив
Здесь хранятся все завершённые сборочные задания.

Отмена заказов и возврат товаров

Отмены

Заказ может быть отменён покупателем, продавцом или Wildberries. 
Покупатель может отменить заказ в течение 1 часа после оформления, если заказ не переведен на сборку. Если заказ находится в статусе «Новый» или «На сборке» более 120 часов, покупатель также может его отменить. 
Продавец может отменить заказ в статусах  «Новый», «На сборке» и «Готов к выдаче».
Wildberries отменяет заказ в двух случаях: 
  • если заказ находится в статусах «Новый» или «На сборке» более 45 дней с момента предполагаемой даты выдачи заказа,
  • если покупатель не забрал товар до истечения срока хранения.
Если срок хранения заказа подходит к концу, а покупатель за ним не приходит, позвоните ему

Возвраты

Действия продавца при возврате товара зависят от того, когда он был оплачен: в момент заказа или при получении.
В случае предоплаты:
Покупатель оформляет заявку на возврат. Вы получаете заявку в своей CRM-системе и принимаете решение: одобрить или отклонить.
При одобрении заявки покупатель возвращает товар в магазин продавца, после этого ему возвращаются деньги за него.
Покупатель не сможет оформить заявку на невозвратные товары:
— парфюмерно-косметические товары
— постельное белье,
— предметы личной гигиены,
— товары 18+,
— нижнее бельё и чулочно-носочные изделия,
— ювелирные изделия,
— печатные издания: книги, брошюры, альбомы, ноты, календари, буклеты.
Если вы приняли решение отказать покупателю в возврате, он может открыть спор. 
Если покупатель принес товар в магазин, но перед этим не оформил заявку на возврат, порекомендуйте ему оформить заявку, иначе деньги за товар не вернутся  
В случае оплаты при получении:
Wildberries не регулирует процедуру возврата — в этом случае действуют правила оффлайн-торговли. Покупателю не нужно создавать заявку на возврат. При попытке создать заявку он получит уведомление с просьбой обратиться в ваш магазин для решения вопроса.