Обновлено 16.01.2025Перезаказ товаров, от которых отказались в пункте выдачи
В этой статье:
Теперь в ряде регионов товар, от которого покупатель отказался в пункте выдачи, будет быстрее возвращаться в продажу. Его будут проверять на брак и переупаковывать прямо на месте — в ПВЗ. Сразу после этого он снова станет доступен для заказа в том регионе, в котором находится ПВЗ.
Как было раньше:
Как теперь:
Новая схема возврата не повлияет на стоимость логистики и не повлечёт за собой других расходов продавца. Никаких дополнительных действий от вас также не требуется.
Как устроена новая схема возврата
Покупатель пришёл забирать товар в пункт выдачи и после проверки на месте отказался от него.
Сотрудник ПВЗ проверяет товар на дефекты и, если дефектов нет, переупаковывает его.
Товар появляется в остатках на специальном виртуальном складе — готовый к заказу в том регионе, где находится ПВЗ.
Товар отправляется в ближайший сортировочный центр.
Если за время, пока товар едет до СЦ, его закажут снова, мы сразу передадим его в доставку следующему покупателю. Если товар за это время не закажут, он поедет дальше по стандартной схеме возврата на склад. После того, как товар положат на место хранения на складе, он будет снова доступен для заказа всем покупателям Wildberries. Срок возврата товара на склад при этом не увеличится.
Как устроен виртуальный склад
После того, как сотрудник пункта выдачи проверил отказной товар на дефекты и переупаковал, товар будет числиться на специальном виртуальном складе. Это нужно для того, чтобы его могли снова заказать покупатели. По факту в этом момент товар будет ехать из пункта выдачи в ближайший сортировочный центр.
В отчёте по остаткам такой склад будет указан как Виртуальный склад + город — столица региона, в котором товар вернули в ПВЗ. Например, если заказ вернули в Самарской области, в отчёте он будет указан в столбце «Виртуальный склад Самара».
Если за это время товар снова закажут, в ленте заказов приложения WB Partners вы увидите этот заказ с таким же обозначением склада.
Если же товар не закажут, то, после того, как его привезут и отсортируют в СЦ, он перестанет отображаться на виртуальном складе и не будет доступен для заказа, пока не вернётся на склад на место хранения.
Ограничения
Новая схема возврата работает не всегда — обычная схема всё ещё будет действовать, если:
вы работаете по модели «Маркетплейс», и у вас подключён автовозврат товара на конкретный ПВЗ;
покупатель принёс товар на возврат из дома;
при проверке на ПВЗ у товара обнаружили дефекты;
покупатель отказался от товара одной из этих категорий:
электроника
бытовая техника,
крупная бытовая техника,
автомобильные товары,
автоэлектроника,
ноутбуки и компьютеры,
оргтехника,
периферия и аксессуары,
игровые консоли и игры,
смартфоны и аксессуары,
умный дом и безопасность,
телевизоры и аудиотехника,
фото и видеотехника,
электроинструмент и оборудование.
Также новая схема возврата пока работает только для отказов в ПВЗ, которые находятся в этих регионах: