Обновлено 14.01.2025Рейтинг заполнения карточки товара
У карточек товара в личном кабинете есть рейтинг заполнения карточки, или рейтинг качества. У новой пустой карточки рейтинг 0:
image.png
По мере заполнения карточки рейтинг растёт, пока вы заполняете её без ошибок: 
image.png
Штрафные баллы. Если вы добавите некачественный контент — например, обрезанные фото плохого качества или переспамленный ключевыми словами seo-текст — набранный рейтинг упадёт. Если заменить контент на качественный — рейтинг поднимется. 
Если оставить много полей незаполненными, рейтинг тоже будет ниже. Штраф за некачественный контент может быть больше уже накопленных баллов — тогда вообще без фото рейтинг будет выше, чем с некачественными фото.
Пример. Вы заполнили карточку, но не добавили фото. Рейтинг карточки — 6 баллов. Вы загрузили некачественное фото и получили за это 4 штрафных балла — рейтинг упал с 6 до 2. Когда вы удалите некачественное фото, штрафные баллы снимем, а рейтинг вернётся к 6. А если добавите качественное фото — рейтинг вырастет ещё.

Зачем нужен рейтинг качества карточки

Рейтинг качества карточки товара показывает, насколько хорошо заполнена карточка. Подсказки справа помогут понять:
  • качественные ли фотографии;
  • корректны ли тексты;
  • все ли важные для поиска характеристики товара заполнены верно;
  • нет ли противоречий в описании, из-за которых карточка может хуже искаться.
А также — на что обратить внимание при заполнении карточки и как её можно улучшить.
image.png

Как повысить рейтинг карточки

Рейтинг влияет на позицию карточки товара в поисковой выдаче. Вот на что стоит обратить внимание.

Качество контента: тексты и фото

  • Уделите особое внимание первому фото — это «лицо» вашего товара. Первое фото показывается на превью карточки в поисковой выдаче и в рекомендациях. 
  • Проверьте, что название и описание товара информативны и грамотно написаны.
  • Если фото или тексты в карточке плохого качества: товар сложно разглядеть, текст с грамматическими ошибками или состоит из несвязанных ключевых фраз — это снижает рейтинг карточки, и она отображается ниже в поисковой выдаче.
Пример. Такой текст в описании снизит рейтинг карточки — покупателю нужно полезное описание товара, а не бессвязное перечисление ключевых слов:
«шапка и снуд женские зима шапка женская со снудом шапка для мальчика зима со снудом набор шапка и снуд шапка мужская зимняя со снудом набор шапка и снуд женский зимний снуд мужской спортивный снуд и шапка снуд белый шапка со снудом женская зимняя шарф женский зимний снуд снуд вязаный снуд черный мужской снуд шарф снуд детский снуд флисовый мужской комплект шапка и снуд женский зима снуд женский флисовый снуд и шапка женский снуд вязаный женский шапка и снуд женские зима комплект снуд детский зимний для девочки шапка со снудом для девочки снуд хомут снуд для собак шапка зимняя женская со снудом шапка снуд мужская снуд мужской зимний флисовый снуд из ангоры шапка зимняя для девочки со снудом снуд».
А здесь модель мешает рассмотреть товар — кресло:
image.png
Такое фото тоже снизит рейтинг качества карточки.

Корректность характеристик

Важно правильно заполнить все значимые для покупателей характеристики, которые часто упоминаются в запросах. 
Пример. Неправильно заполненный российский размер может привести к тому, что карточка не будет показываться по запросам, если при поиске покупатель использовал фильтр по размерам.
image.png

Точность и однозначность информации

Избегайте противоречивых данных в карточке — это может привести к тому, что карточка не будет показана по релевантным запросам. 
Несколько брендов или цветов в характеристиках или перечисление других товаров вашего магазина в описании может привести к тому, что ваш товар не покажется по запросам, включающим цвет или бренд. Алгоритмы не смогут определить ключевые характеристики конкретного товара, потому что информация противоречива. В итоге карточка не отобразится по брендовым запросам или запросам с упоминанием цвета. 
Вот несколько примеров текстов с ошибками.
Пример 1. Перечисление разных предметов одежды, пола и целевой аудитории товара в одном тексте:
«Сочетайте длинную спортивную маечку под пиджак, с oversize кардиганами, джинсами или леггинсами, штанами карго, кедами или каблуками. Идеальная для домашнего отдыха, милая прикольная станет отличным вариантом пляжной одежды. Парные футболки для подруг, влюбленных, пар, женщин, мужчин, парня идеально садятся на любую фигуру благодаря унисекс».
Пример 2. Перечисление разных размеров, цветов и предметов одежды в одном тексте:
«Мы предлагаем продукцию для мужчин от стандартных до больших размеров: 46,48,50,52,54,56,58,60,62,64,66,68. Выберите то, что подходит вашему корпоративному стилю (светлые, зеленые, красный, серый, синий, хаки, голубой, камуфляж, армейские, бежевые) и комфорту из многообразия ассортимента нижнего белья: плавки, слипы с надписью в клетку, парашюты».
Пример 3. Упоминание и перечисление других брендов в описании товара: 
«Водолазка детская для девочки / водолазка детская для мальчика, выполненная из хлопкового полотна. Материал: кашкорсе. Данная водолазка оверсайз похожа на модели известных брендов, таких как befree, твое, love republic.»
Пример 4. Противоречивая информация — слишком разные варианты применения для одного товара:
«Кожаные полуботинки на тракторной подошве это трендовый дизайн, подойдут на зиму и как осенние для холодных вечеров. Для активного отдыха на природе, туризма, работы или свиданий. Одна модель для любых приключений.» 
Алгоритмы не смогут определить точно, по какому запросу показывать карточку «ботинки для туризма» или «ботинки для свиданий», в итоге карточка может не попасть в выдачу ни по одному запросу или покажется по этим запросам на последних страницах выдачи.
Заполняя карточку, подробно опишите характеристик, нюансы и достоинства конкретного товара. 
Пример
«CD – итальянский бренд профессиональной косметики для волос и тела, окрашивания волос и химической завивки для женщин и мужчин всех возрастов. 
Спрей CD 12 в 1 — многофункциональный несмываемый спрей для волос моментального действия. Разработан на основе натуральных ингредиентов. 
  1. Восстанавливает волосы по всей длине. 
  2. Защищает от термических воздействий. 
  3. Питает и увлажняет ослабленные волосы, сохраняя объём от корней. 
  4. Облегчает расчёсывание. 
  5. Защищает от UV-излучения.
  6. Защищает от неблагоприятных факторов окружающей среды. 
  7. Облегчает укладку непослушных волос.
  8. Насыщает структуру волос кератином. 
  9. Придаёт сияющий блеск.
  10. Делает волосы менее пушистыми.
  11. Помогает продлить интенсивность цвета окрашенных волос.
  12. Предотвращает появление секущихся кончиков.
Способ применения: нанесите спрей на вымытые и подсушенные полотенцем волосы. Равномерно распределите расчёской по всей длине. Уложите волосы.»