Справа нажмите «Создать кампанию» и выберите «По показам».
Шаг 1. Введите название кампании, бренд и контактный e-mail.
В поле «Кампания» введите название кампании. Его будете видеть только вы в личном кабинете.
В поле «Бренд» выберите из выпадающего списка бренд, который вы планируете продвигать в рамках этой кампании.
Данные в поле «Ваш e-mail» загрузятся автоматически из вашего личного кабинета. Если вы хотите изменить e-mail, введите новый адрес в поле вручную. На этот адрес наши менеджеры напишут вам в случае необходимости.
Шаг 2. В блоке «Размещение» выберите категорию товаров, которую вы хотите продвигать. От категории зависят разделы для размещения баннеров.
Шаг 3. Выберите раздел, место и даты показов. Можно разместить баннер на главной странице Wildberries, в акциях или категориях (разделах каталога).
Например, для категории «Одежда» можно разместить баннер в таких разделах каталога:
Главная страница. Посмотреть, как будет выглядеть баннер на сайте и в приложении, можно с помощью переключателя.
На главной странице 19 мест выдачи в нескольких блоках.
Место 1 — это главный баннер наверху под шапкой, его первым видят покупатели, открывая сайт или приложение.
Места 2–10 — это баннеры в карусели после главного баннера.
Места 11–14 и 15–18 — это баннеры на разных местах главной страницы между карточками товаров.
Место 19 — это самое экономичное размещение внизу главной страницы.
На местах 2–10 и 11–18 занимаемое место будет зависеть от размера вашей ставки.
На местах 2–10 самая высокая ставка в рамках аукциона получит место 2, вторая конкурентная ставка — место 3, третья — место 4 и так далее.
На местах 11–18 самая высокая ставка в рамках аукциона получит место 11, вторая конкурентная ставка — место 12, третья — место 13 и так далее.
Настройки кампании
Место 1
Место 2–10
Места 11–18
Место 19
Минимальная ставка
300 ₽
220 ₽
125 ₽
100 ₽
Минимальный бюджет
100 000 ₽
10 000 ₽
10 000 ₽
1000 ₽
Минимальная ставка пополнения бюджета
100 000 ₽
10 000 ₽
10 000 ₽
1000 ₽
Минимальная сумма дневного лимита
5 000 ₽
1000 ₽
500 ₽
Акции. Для кампании по показам в этом блоке доступно 2 места. Баннеры акций — это возможность привлечь внимание к вашему выгодному предложению или, например, тематической подборке.
На местах 2 и 8 занимаемое вами место будет зависеть от размера вашей ставки — самая высокая ставка в рамках аукциона получит место 2, а вторая конкурентная ставка — место 8.
Минимальная ставка (СРМ) — 300 рублей.
Минимальный бюджет — 1000 рублей.
Минимальная сумма пополнения бюджета — 1000 рублей.
Минимальная сумма дневного лимита — 500 руб.
Категории. Баннеры в категориях отображаются только на десктопной версии сайта, в мобильном приложении их нет.
Выберите категорию и место для показов баннера в меню категорий.
В каждой категории есть 3 места выдачи. Занимаемое вами место будет зависеть от размера вашей ставки — самая высокая ставка в рамках аукциона получит место 1, вторая конкурентная ставка — место 2 и так далее.
Минимальная ставка (СРМ) — 150 рублей.
Минимальный бюджет — 1000 рублей.
Минимальная сумма пополнения бюджета — 1000 рублей.
Минимальная сумма дневного лимита — 500 рублей.
Даты показов. Выберите дату начала показов баннера, её можно редактировать до старта кампании. Дату окончания показов добавлять необязательно. Если вы добавили дату окончания, показы баннера закончатся автоматически, а неизрасходованные средства вернутся туда, откуда списывались. Если не указать дату окончания, показы будут идти до тех пор, пока не закончится бюджет кампании. После этого показы остановятся, а при следующем пополнении бюджета возобновятся автоматически.
Если ссылка ведёт на подборку, дату окончания указать нужно — без неё не получится сохранить подборку.
Шаг 3. Задайте бюджет кампании. Минимальный размер бюджета — 1000 рублей.
Вы можете установить дневной лимит — ограничение на расходование средств из заданного бюджета в течение одного дня. Это можно сделать для всех размещений в акциях, категориях и на главной, кроме первого баннера в верхнем слайдере на главной странице — для него дневного лимита нет.
Потяните переключатель вправо, чтобы установить дневной лимит. Минимальная сумма дневного лимита — 500 рублей.
Шаг 4. Определите ставку.
Ставка CPM — это цена за 1000 показов вашего баннера. Минимальный размер ставки — 100 рублей. Если ваша ставка и ставка других участников аукциона равны, баннеры будут показываться в ротации — сменять друг друга на одном месте выдачи.
Можно самостоятельно установить фиксированную ставку или выбрать автоматическое управление ставкой — тогда система самостоятельно будет менять размер ставки в рамках установленных вами границ. Это позволит показывать баннер непрерывно без ручных корректировок размера ставки.
Система будет подбирать ставку в рамках установленных вами значений минимальной и максимальной ставки.
Минимальная ставка — нижняя граница за 1000 показов баннера.
Максимальная ставка — верхняя граница за 1000 показов баннера.
Максимальная нужна, чтобы контролировать расход. Система может показать баннер, например, за 1700 или 3000 рублей. Если такие высокие ставки вам не подходят, вы можете применить максимальную ставку как ограничение.
Пример. Минимальная ставка — 500 рублей, максимальная — 800 рублей. Дешевле, чем за 500 рублей и дороже, чем за 800 система ваш баннер не покажет — ставка будет выбираться в диапазоне от 500 до 800.
Конкурентная ставка — максимальная ставка за выбранные раздел и место.
При автоматическом управлении доступны 2 стратегии:
Стратегия «Быть первым в блоке» позволит занимать максимально высокую позицию. Если ставка, которая позволит отображаться на первом месте, выше, чем размер установленной максимальной ставки, баннер покажется на следующем доступном месте.
Стратегия «Быть на показах в блоке» позволит обеспечивать непрерывные показы в выбранном блоке в рамках заданного интервала ставок. Если ваша ставка и ставка других участников аукциона равны, баннеры будут показываться в ротации.
Выбрать стратегию можно только в кампаниях без фиксированного места размещения.
Места 1 и 19 места на главной — зафиксированы, и для них доступна только одна стратегия «Быть первым».
Диапазоны 2–10 и 11–18 — не зафиксированы, и для них доступны обе стратегии.
Если вы выбрали определённое место размещения, например, место 19 на главной странице, автоматическая ставка будет действовать по стратегии «Быть первым в блоке».
Шаг 5. Настройте таргетинг.
Таргетинг можно настроить только на этапе создания кампании. В запущенных кампаниях изменить выбранные настройки не получится.
По полу. Выберите пол аудитории, которая увидит баннер, из трёх вариантов: все пользователи, независимо от пола, только мужчины или только женщины.
По возрасту. Выберите возраст аудитории, которая увидит баннер. Например, можно настроить показы баннера «женщинам от 25 до 44 лет». Возраст по умолчанию — от 18 до 65+ лет.
По региону. Выберите, в каких федеральных округах продвигать товары. Баннер увидят пользователи, которые покупают товары в определённых регионах. Например, можно настроить показы баннера «женщинам от 25 до 44 лет из Центрального и Северо-Западного округов». Регион по умолчанию — вся Россия.
По интересам. Выберите интересы аудитории, которая увидит баннер. Баннер увидят пользователи, которые интересуются определёнными товарами. Например, можно настроить показы баннера «женщинам от 25 до 44 лет из Сибири, которые интересуются аксессуарами для малышей». По умолчанию установлено значение «Все» — в этом случае интересы покупателей не повлияют на показы баннера.
Шаг 6. Загрузите баннер — новый или уже существующий.
Новый баннер — готовый баннер из ваших файлов. Убедитесь, что баннер соответствует техническим требованиями: проверить их можно по ссылке справа от поля загрузки баннера. У некоторых баннеров есть рабочая область. Это значит, что всю важную информацию нужно разместить в пределах этой области.
Баннер из библиотеки — уже одобренный баннер из библиотеки баннеров. Если какой-то из ваших баннеров уже был одобрен раньше, он автоматически сохранится в библиотеке баннеров. Создавая новую кампанию, вы можете повторно загрузить одобренный баннер.
Баннер из библиотеки → Нажмите сюда → кликните по нужному баннеру → Выбрать.
Баннеры в библиотеке сгруппированы по разделам, типам и размерам. Баннер из библиотеки можно загрузить в кампанию с тем же разделом, который одобрили для этого баннера раньше. Удалить ненужные баннеры из библиотеки можно, нажав значок корзины в правом нижнем углу.
Шаг 7. Добавьте ссылку для перехода на ваши товары при клике на баннер. Ссылка должна начинаться с https://www.wildberries.ru/
Ссылка может вести на страницу вашего бренда или подборку товаров. Все свои подборки можно посмотреть здесь: Мои кампании → Подборки.
Как создать подборку:
Нажмите кнопку «Создать новую подборку».
Подтвердите переход на новую страницу. Создаваемая кампания сохранится в черновиках.
В открывшемся окне введите название подборки. Его увидят все покупатели в формате заголовка страницы.Выберите способ загрузки товаров: Excel-файл или список.
Загружая Excel-файл, убедитесь, чтофайл с артикулами заполнен правильно:
только один лист;
только цифры без заголовков, пробелов, размеров и другой информации;
только артикулы Wildberries в первой колонке с первой строчки.
При загрузке «Из списка» отобразятся все ваши бренды и товары, которые можно добавить в подборку. Выберите бренд, категории товаров и сами товары.
Шаг 7. Отправьте кампанию на модерацию. После добавления баннера и ссылки вы можете сразу отправить кампанию на модерацию или сохранить её в черновиках и отправить на модерацию позже. Статус созданной компании отобразится в списке ваших кампаний.
Как отредактировать кампанию
Если кампания перешла в статус «Отклонена», значит, баннер и ссылка не прошли модерацию. В поле «Комментарий» модератор напишет причину отклонения.
Редактировать баннер и ссылку можно только в статусах «Черновик» и «Отклонена».
Автоматическое управление ставкой. Чтобы показы не прерывались, включите автоматическое управление ставкой.
Нажмите на сумму в разделе «Ставка (CPМ)» и перетяните переключатель вправо.
Установите размер минимальной и максимальной вставки за 1000 показов.
Выберите стратегию «Быть первым в блоке» или «Быть на показах в блоке» — для кампаний, в которых можно выбрать место размещения. В кампаниях с фиксированным местом работает стратегия «Быть первым в блоке».
Нажмите кнопку «Применить».
Когда всё готово, нажмите кнопку «Сохранить изменения» и повторно отправьте кампанию на модерацию.
Статус кампании
У кампаний по показам 6 статусов.
Черновик — кампанию можно отправить на модерацию или удалить.
Запланирована — модератор одобрил кампанию, все баннеры и ссылки загружены и проверены модератором.
Отклонена — модератор отклонил кампанию с комментарием о причине отклонения.
Активна — баннер показывается покупателям. Однако если ставка ниже границы аукциона, баннер не будет отображаться, несмотря на статус кампании «Активна». Границы аукциона — это ставки других продавцов, если все остальные ставки больше вашей, ваш баннер не выиграет аукцион и поэтому не будет показан.
Приостановлена — показы баннера приостановлены. Возможные причины статуса: закончился дневной лимит, закончился бюджет или вы приостановили кампанию самостоятельно. Отредактировать баннер и ссылку в этом статусе не получится. Чтобы возобновить кампанию, внесите необходимые изменения и нажмите кнопку «Возобновить показы». Если вы не вносите изменения в кампанию в течение 45 дней, она завершится и перейдет в архив.
Завершена — показы баннера закончились, и кампания сразу перемещается во вкладку «Архив». Возможные причины статуса: вы самостоятельно завершили кампанию, наступила дата окончания показов или кампания находилась в статусе «Приостановлена» больше 45 дней. Восстановить кампанию из архива не получится.
Статистика кампании
Чтобы посмотреть статистику по кампании, зайдите на вкладку «Статистика». Список кампаний можно скачать в формате Excel-файла.
В статистику собираются переходы, добавление в корзину и оформление заказов в течение семи дней после размещения, поэтому данные в статистике могут меняться.
Для кампании по показам можно посмотреть несколько метрик.
Показы — сколько раз ваш баннер был показан покупателям.
Клики — сколько раз кликнули по баннеру и перешли по ссылке.
Корзины — сколько раз добавили в корзину продвигаемые товары.
Заказы — сколько заказов оформили в течение 7 дней с момента клика на баннер.
Заказы по показам — сколько заказов оформили в течение 7 дней с момента просмотра баннера.
CTR — соотношение кликов и показов. Формула расчёта: (Клики ÷ Показы) × 100.
CPC — стоимость одного клика. Формула расчёта: Затраты ÷ Клики.
CR — процент пользователей, которые совершили целевое действие: заказали товар.
Затраты — сумма, потраченная на продвижение.
Финансы
Пополнить счёт и посмотреть историю платежей можно на вкладке «Финансы».
Пополнение счёта. Пополнить счёт можно банковской картой или переводом по реквизитам. Деньги со счёта списываются за оплату кампании.
Выберите способ пополнения и введите нужную сумму.
При оплате картой нажмите кнопку «Оплатить» — откроется окно оплаты.
При оплате по реквизитам нажмите кнопку «Сформировать» — внизу появится QR-код для оплаты через приложение. Также назначение платежа и реквизиты можно скопировать и сохранить.
История пополнений. Проверить пополнения: Финансы → История пополнений.
История затрат. Здесь можно посмотреть все траты по кампаниям продвижения из кабинета «ВБ.Медиа».
Закрывающие документы выставляются в день окончания кампании продвижения или на следующий день в раздел «Документы» в личном кабинете, а для УПД — в ЭДО.
Для оплаты по счёту закрывающие документы — УПД и счёт. Оплачивать счёт повторно не нужно.
Для оплаты с баланса закрывающие документы — УПД и акт. Деньги за кампанию при оплате с баланса удержим из ваших еженедельных финансовых отчётов в течение 10 дней.
Чтобы проверить, за какой период удержаны средства:
В финотчёте нажмите на сумму удержания в колонке «Прочие удержания финансового отчёта». Там будет комментарий: Оказание услуг «ВБ.Медиа» и номер документа.
Скопируйте номер документа.
Зайдите: ВБ.Медиа → Финансы → История затрат. Вставьте номер документа в поиск и нажмите лупу или Enter.
Отобразится сумма, кампания и период, за который удержали средства из финотчёта.