Обновлено 28.12.2024Кампания по дням

Форматы медийного продвижения по дням

Пуш-уведомление. Это текстовое сообщение в мобильном приложении Wildberries. Оно отображается на экране телефона и привлекает внимание покупателей. Через него пользователь попадёт на подборку товаров или страницу бренда. Уведомление состоит из заголовка, текста и баннера. В заголовке может быть до 25 символов, а в тексте — до 60. Можно использовать эмодзи. Баннер отображается, если пользователь развернёт уведомление.
Для пуш-уведомлений можно настроить таргетинг — выбрать сегмент аудитории, которому будут приходить пуш-уведомления. Таргетинг можно настроить на покупателей, которые:
  • просматривали, добавляли в корзину или избранное, заказывали товары вашего бренда или похожие товары других брендов;
  • делали заказы в определённый регион или область;
  • взаимодействовали с товарами в конкретный период.
Чтобы выбрать сегмент, напишите на почту push@wb.ru в будние дни до 18:00 мск — не позднее, чем за 3 дня до старта кампании.
На примере — пуш-уведомление Wildberries, так будет выглядеть ваше пуш-уведомление с креативом:
Баннеры в разделе «Акции». Баннеры помогут познакомить аудиторию с вашим брендом и привлечь внимание потенциальных покупателей к товарам. По клику на баннер покупатель переходит в подборку ваших товаров. Вы сами решаете, какие товары включить в эту подборку.
Посты в соцсетях. Это продвижение в официальных группах Wildberries «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Посты помогут привлечь внимание потенциальных покупателей к товарам вашего бренда. Пост состоит из картинки, текста и ссылки на товар или подборку. В тексте поста можно использовать эмодзи.

Как создать кампанию

Зайдите: Личный кабинет → Продвижение → ВБ.Медиа → Создать кампанию → По дням.
Шаг 1. Введите название кампании, бренд и контактный e-mail.
  • В поле «Кампания» введите название кампании. Его будете видеть только вы в личном кабинете.
  • В поле «Бренд» выберите из выпадающего списка бренд, который вы планируете продвигать в рамках этой кампании.
  • Данные в поле «Ваш e-mail» загрузятся автоматически из вашего личного кабинета. Если вы хотите изменить e-mail, введите новый адрес в поле вручную. На этот адрес наши менеджеры напишут вам в случае необходимости.
Шаг 2. В блоке «Размещение» выберите категорию товаров, которую вы хотите продвигать. 
Шаг 3. Выберите раздел, место и даты размещения. Обратите внимание на важные нюансы рядом с настройками.
Шаг 4. Нажмите кнопку «Забронировать» и подтвердите настройки бронирования во всплывающем окне. 
Примечание
Если место занято, на этапе подтверждения даты на экране появится всплывающее уведомление об этом — продолжить настройку не получится, пока вы не выберете другое место или даты.
Шаг 5. Загрузите баннер — новый или уже существующий.
Новый баннер — готовый баннер из ваших файлов. Убедитесь, что баннер соответствует техническим требованиями: проверить их можно по ссылке справа от поля загрузки баннера. У некоторых баннеров есть рабочая область. Это значит, что всю важную информацию нужно разместить в пределах этой области. 
Баннер из библиотеки — уже одобренный баннер из библиотеки баннеров. Если какой-то из ваших баннеров уже был одобрен раньше, он автоматически сохранится в библиотеке баннеров. Создавая новую кампанию, вы можете повторно использовать одобренный баннер. 
Баннер из библиотеки → Нажмите сюда → кликните по нужному баннеру → Выбрать.
Баннеры в библиотеке сгруппированы по разделам, типам и размерам. Баннер из библиотеки можно использовать в новой кампании только в том же разделе, для которого его одобрили раньше.
Удалить ненужные баннеры из библиотеки можно, нажав значок корзины в правом нижнем углу.
Шаг 6. Добавьте ссылку для перехода на ваши товары при клике на баннер. Ссылка должна начинаться с https://www.wildberries.ru/
Ссылка может вести на страницу вашего бренда или подборку товаров. Все свои подборки можно посмотреть здесь: Мои кампании → Подборки. Создать подборку можно в процессе создания кампании или заранее на странице «Подборки». 
Вот как это сделать:
  • Нажмите кнопку «Создать новую подборку». 
  • Подтвердите переход на новую страницу. Создаваемая кампания сохранится в черновиках. 
  • В открывшемся окне введите название подборки. Его увидят все покупатели в формате заголовка страницы.
  • Выберите способ загрузки товаров: Excel-файл или список.
Excel-файл. Нажмите «Скачать шаблон номенклатур». Шаблон номенклатур — это Excel-файл с артикулами Wildberries. Заполните его и загрузите обратно, нажав кнопку «Загрузить».
Перед загрузкой файла убедитесь, что он заполнен правильно:
  • только один лист;
  • только цифры без заголовков, пробелов, размеров и другой информации;
  • только артикулы Wildberries в первой колонке с первой строчки.
Из списка. При загрузке «Из списка» отобразятся все ваши бренды и товары, которые можно добавить в подборку. Выберите бренд, категории товаров и сами товары.
Когда всё готово, нажмите кнопку «Отправить на модерацию». Подборка отправится на модерацию, а вы автоматически перейдёте на страницу подборок. Когда подборка пройдёт модерацию, вы сможете продолжить настройку кампании. Отслеживайте статус на странице «Мои кампании». 
Чтобы добавить в кампанию ещё одно размещение, нажмите кнопку «Добавить размещение» и повторите шаги 2–6. Общая стоимость забронированных размещений в одной кампании должна быть не меньше 22 000 рублей. Чтобы отменить созданную бронь, нажмите кнопку «Удалить размещение» в правом верхнем углу блока «Размещение». 
Шаг 7. Завершите бронирование. 
Нажмите кнопку «Отправить на модерацию». Если вы заполнили не все необходимые поля, вы увидите подсказки. Если всё заполнено верно, откроется окно подтверждения кампании.
Выберите способ оплаты: счёт, баланс, бонусы или промобонусы. Подтвердите выбранные разделы и сумму всех бронирований в кампании и нажмите кнопку «Подтвердить».
После отправки кампании на модерацию средства автоматически заблокируются на счёте или балансе до момента, пока модератор не одобрит кампанию. 
После прохождения модерации будет автоматически подтверждено приложение к оферте — в карточке кампании появится документ «Приложение» с актуальной датой. Приложение — это одна из форм отчётности. Оно подтверждает факт оказания услуги и содержит информацию о датах кампании продвижения и сумме потраченных средств.

Статус кампании 

У кампаний всего 7 статусов.
  • Отказался — вы не закончили бронирование размещений и не отправили кампанию на модерацию.
  • На модерации — вы закончили бронирование размещений, отправили кампанию на модерацию, и она ждёт, пока её проверит модератор.
  • Одобрена — модератор одобрил кампанию и подтвердил места и даты размещений, а приложение к оферте сформировалось и появилось в вашем кабинете.
  • Отклонена — модератор отклонил кампанию с комментарием о причине отклонения.
  • Запланирована — модератор одобрил кампанию, все баннеры и ссылки загружены и проверены модератором.
  • Идут показы — кампания запущена и активна, идут показы баннеров в выбранных местах размещения.
  • Завершена — все показы в рамках кампании завершены.

Статус размещений в кампании

Каждый баннер в кампании отправляется на модерацию отдельно. У каждого размещения всего 7 статусов.
  • Не заполнено — баннер и ссылка не загружены.  
  • На модерации — баннер и ссылка загружены, и ждут, пока их проверит модератор.  
  • Отказано — модератор отказал в размещении баннера, потому что выбранная дата занята. 
  • Отклонено — модератор отклонил баннер и ссылку и оставил комментарий о причине отклонения. Материалы нужно доработать, обновить и снова отправить на модерацию.
  • Одобрено — баннер одобрен модератором и ожидает даты старта показов. 
  • Идут показы — баннер размещён в выбранном месте и разделе. Пуш-уведомления и посты в соцсетях публикуются в течение дня, выбранного для размещения баннера.
  • Завершено — показы баннера закончились.
Примечание
Если кампания одобрена, в установленную вами дату показы начнутся автоматически — вам ничего дополнительно делать не нужно.

Статистика кампании

Чтобы посмотреть статистику по кампании, зайдите на вкладку «Статистика». Список кампаний можно скачать в формате Excel-файла.
В статистике отображаются кампании, которые находятся в трёх статусах. Кампании, которые ещё не прошли модерацию, не отображаются во вкладке «Статистика».
  • Одобрена — модератор одобрил кампанию, но дата показов первого размещения ещё не наступила.
  • Идут показы — в кампании есть хотя бы одно размещение, у которого дата начала показов наступила.
  • Завершена — все показы в кампании завершены. 
В статистике отображаются только данные по баннерам, и они могут меняться — покупатель, перейдя по баннеру, может совершить покупку не сразу. Обычно это происходит в течение 7 дней. Поэтому в статистике отображаются добавление в корзину и оформление заказов в течение 7 дней после перехода по баннеру. Если после перехода по баннеру прошло 8 дней и больше, эти действия не отразятся в статистике, так как не будут считаться результатом кампании продвижения.
Статистика по пуш-уведомлениям и постам в соцсетях в личном кабинете не отображается. Чтобы узнать её, создайте обращение в поддержку: Нажмите значок гарнитуры в правом верхнем углу личного кабинета → Поддержка → Новый диалог → категория «Реклама» → «ВБ.Медиа». Данные отправят вам через 7 дней с момента размещения баннера.
По закончившимся размещениям баннеров можно посмотреть несколько метрик.
  • Просмотры — сколько раз увидели баннер.
  • Клики — сколько раз кликнули по баннеру и перешли по ссылке.
  • Добавление в корзину — сколько раз добавили в корзину продвигаемые товары.
  • Оформление заказа — сколько заказов оформили в течение 7 дней с момента клика на баннер.
  • CTR (%) — соотношение кликов и просмотров. 
  • CR (%) — соотношение заказов и кликов. 
  • CPC — стоимость одного клика. 
В Excel-отчёте можно посмотреть информацию о заказах по показам — товарах, которые заказали в течение 7 дней с момента просмотра баннера.

Финансы

Пополнить счёт и посмотреть историю платежей можно на вкладке «Финансы».
Пополнение счёта. Пополнить счёт можно любой банковской картой или переводом по реквизитам. Деньги со счёта списываются за оплату кампании.
Выберите способ пополнения и введите нужную сумму. 
  • При оплате картой нажмите кнопку «Оплатить» — откроется окно оплаты.
  • При оплате по реквизитам нажмите кнопку «Сформировать» — внизу появится QR-код для оплаты через приложение. Также назначение платежа и реквизиты можно скопировать и сохранить.
История пополнений. Проверить пополнения: Финансы → История пополнений.
История затрат. Здесь можно посмотреть все траты по кампаниям продвижения из кабинета «ВБ.Медиа». 
Закрывающие документы выставляются в день окончания кампании
или на следующий день в раздел «Документы» в личном кабинете на портале WB Партнёры, а для УПД — в ЭДО.
  • Для оплаты по счёту закрывающие документы — УПД и счёт. Оплачивать счёт повторно не нужно.
  • Для оплаты с баланса закрывающие документы — УПД и акт. В этом случае расходы по кампании удержим с вашего баланса в течение 10 дней — сумма удержаний отразится в виджете баланса на главной странице портала WB Партнёры и в отчётах реализации. В детализации удержаний вы увидите комментарий «Оказание услуг ВБ.Медиа» и номер документа.
Чтобы проверить, за какой период удержаны средства:
  1. В финотчёте нажмите на сумму удержания в колонке «Прочие удержания финансового отчёта». Там будет комментарий: Оказание услуг «ВБ.Медиа» и номер документа. 
  2. Скопируйте номер документа.
  3. Зайдите: ВБ.Медиа → Финансы → История затрат. Вставьте номер документа в поиск и нажмите лупу или Enter.
  4. Отобразится сумма, кампания и период, 
за который удержали средства из финотчёта.