Обновлено 10.09.2024Частые ошибки при формировании и отправке УПД
В этой статье:
Корректно сформированный УПД, который продавец отправил Wildberries через систему ЭДО, подпишут в течение 3 рабочих дней. Обычно, даже быстрее.
Если спустя 3 дня этого не произошло, то в документе, скорее всего, допущена ошибка, и принять его не могут. Разберём самые частые такие ошибки и способы их исправить.
Ошибка: продавец отправил неформализованный документ
Документ считается формализованным, если он составлен в формате XML строго по той форме и структуре, которую требует Налоговая служба. Для работы с ЭДО это необходимо, чтобы система смогла распознать документ.
Чтобы понять, формализован документ или нет, посмотрите, как он выглядит в вашей системе ЭДО. В формализованном будут сразу видны его внутренние данные, например, сумма:
Если продавец скачал из своей системы учёта неформализованный документ и отправил его Wildberries, наша система не отклонит его, но и принять на подпись тоже не сможет.
Примеры, как выглядят неформализованные документы:
Что делать: Сформируйте новый документ, убедитесь, что он формализован, и отправьте его нам.
Ошибка: вместо УПД продавец отправил корректировочный документ (УКД)
Корректировочные документы Wildberries не принимает. Чаще всего, их отправляют по ошибке.
Что делать: Отправьте запрос на аннулирование этого документа через интерфейс системы ЭДО, затем отправьте корректный формализованный УПД
Ошибка: продавец не указал или неправильно указал данные в УПД
Основание
В основании УПД указывают номер и дату документа, в ответ на которое этот УПД формируется. В нашем случае это уведомление о выкупе или акт приёмки.
Если не заполнить эту строку или сделать это неправильно, документ даже не будут рассматривать.
Скачайте ваш УПД в формате XML и найдите строчку с параметром «ОснПер». Проверьте, чтобы запись в этой строчке выглядела точно также:
для УПД на уведомление о выкупе: <ОснПер НаимОсн="Уведомление о выкупе НомОсн="хххххххх ДатаОсн="дд.мм.гггг"/>
для УПД по маркировке на акт приёмки: <ОснПер НаимОсн="Акт приемки товара НомОсн="хххххххх ДатаОсн="дд.мм.гггг"/>
Вместо ххххххх и дд.мм.гггг должны стоять номера и даты соответствующих документов.
Проверьте, чтобы в тексте не было лишних символов и пробелов, иначе система может не распознать ваш УПД и отклонит его.
Адрес
Проверьте, чтобы в вашем УПД в формате XML адрес был прописан строго в одном из двух вариантов:
<Адрес> <АдрИнф АдрТекст="142181, ОБЛ. МОСКОВСКАЯ, г. ПОДОЛЬСК, д. КОЛЕДИНО, тер. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК, д. 6, стр. 1" КодСтр="643" /> </Адрес>
Дата
По правилам дата УПД должна совпадать с той, что указана внутри уведомления рядом с его номером. Иногда продавцы не могут следовать этим правилам из за особенностей своего бухучёта или из за того, что сдают УПД с опозданием.
В таких случаях, чтобы УПД приняли, его нужно сформировать от первого числа текущего месяца.
Ошибка: итоговая сумма с НДС не совпадает с суммой в уведомлении о выкупе
Это случается, если продавец ошибся в расчётах, или указал в строке «Основание» не тот номер уведомления.
Что делать: Проверьте, что в основании указаны правильные данные. Если нужно, сделайте перерасчёт. Затем сформируйте УПД с корректной суммой и отправьте его Wildberries.