Обновлено 28.12.2024Как работать с заказами по модели «Курьером WB» (DBW)

Сборка и доставка заказов

Как только покупатель оформит заказ на ваш товар, во вкладке «Сборочные задания» появится новое задание для сборки и доставки товара. 
Задания поступают в режиме реального времени. Оповещения о новых сборочных заданиях можно увидеть в уведомлениях в колокольчике. Не забывайте следить за информацией в этом разделе.
Сборочные задания проходят несколько этапов: новые, на сборке, в доставке, архив и отменённые.

Новые

Как только клиент сделает заказ, во вкладке «Новые» появится сборочное задание. Передайте его на сборку: нажмите на 3 точки в правой части экрана → Передать на сборку. 
Важно
Важно передать задание на сборку не позднее, чем за один день до даты доставки покупателю. Если этого не сделать, то мы не сможем назначить курьера

На сборке

Здесь находятся все задания, которые вы перевели с этапа «Новые».  На этом этапе происходит маркировка и сборка заказов. 
Заказ нужно промаркировать с помощью стикера. Печать стикеров доступна как массовая — для нескольких заданий сразу, так и единичная — для конкретного задания. 
Единичная печать: нажмите на три точки напротив нужного задания и выберите «Печать стикера».
Массовая печать: проставьте галочки слева от номера задания и нажмите «Печать стикеров».
После маркировки приступайте к сборке заказа. Для удобства сборки рекомендуем использовать лист подбора, в котором находится информация о том, на какой товар следует наклеить тот или иной стикер. Чтобы скачать лист подбора, нажмите «Выгрузить в Excel».
Когда заказ собран, упакуйте его. Правила упаковки для грузовой доставки можно посмотреть в инструкции «Габаритный товар». 
Дата, на которую покупатель сделал заказ, отображается в поле «Доставим покупателю». Ближайшая возможная дата заказа для покупателя — завтрашний день. Важно успеть передать заказ курьеру вовремя — в день, на который покупатель заказал доставку. 
После сборки переведите задание на следующий этап — «Передать курьеру».

В доставке

На этом этапе заказ собран, упакован, промаркирован и готов к доставке покупателю. Вы передаёте его курьеру. 
Рекомендуемое время начала работы вашего склада — не позднее 10:00, общее время работы — минимум 7 часов. Курьер приедет в течение дня, который указан в поле «Доставим покупателю», в часы работы вашего склада. Он отсканирует WB-стикер с помощью мобильного приложения WB GO и заберёт заказ. С этого момента к нему переходит материальная ответственность за товар. Авторизованный доступ в WB GO подтверждает полномочия курьера на приёмку товаров от имени Wildberries (подробнее — в пункте 11.1.8 Оферты). 
У заказа может быть два статуса:
  • Ожидает курьера: вы собрали заказ и перевели его на этап «в доставке»;
  • В доставке: товар едет к покупателю, т.е. курьер находится в процессе выполнения заказа.

При получении товара покупатель может проверить целостность упаковки, но не может её вскрывать, чтобы осмотреть товар. Это можно будет сделать только после выкупа.
Если покупатель решает выкупить товар, то сообщает курьеру код для проведения продажи из приложения Wildberries.
Он может отказаться от выкупа по разным причинам: например, товар не проходит в дверной проём, упаковка нарушена или он просто передумал. В этом случае ему нужно сообщить курьеру код для отмены заказа из приложения Wildberries. Заказ будет отменён без выставления штрафа продавцу.

Архив

Здесь находятся все выполненные задания. В колонке справа отображаются их статусы: 
  • Продано: покупатель получил товар;
  • Отмена: заказ был отменён продавцом, либо автоматически по истечению срока;
  • Отказ покупателем: покупатель отменил заказ в течение часа после оформления или отказался от него при получении.

Отменённые

Сюда попадают заказы, которые покупатели отменили в течение часа после оформления или от которых они отказались при получении.

Отмена заказа по инициативе продавца

Вы можете отменить заказ на этапах «Новые» и «На сборке». Нажмите на три точки справа и выберите «Отменить задание».
За отмену задания вам будет выставлен штраф в размере 50% стоимости заказа, но не более 10 000 или 50 000 ₽, в зависимости от категории вашего товара согласно Перечню штрафов, размещенному в пункте 9.8.1 пп 14 Оферты продавца.
На других этапах отменить заказ не получится, но если вы не передадите заказ курьеру, он будет автоматически отменён на 15-й день, а вам выставлен такой же штраф.
Если вы передадите заказ курьеру, но сделаете это позднее даты, на которую покупатель заказал доставку, курьер не сможет вовремя привезти товар покупателю. Из-за задержки доставки покупатель может отменить заказ — в этом случае у вас будет штраф за невыполненный заказ. Если покупатель не отменит заказ и дождется его — штрафа не будет.