Обновлено 16.01.2025Аналитика продавца
«Аналитика продавца» — это набор отчётов для сбора статистики и анализа данных о вашей компании с использованием разных фильтров и периодов.
Инструмент позволит вам планировать развитие бизнеса на более глубоком уровне.
Чтобы открыть раздел, на главной странице портала выберите пункт «Аналитика», и в выпадающем списке нажмите «Аналитика продавца»:
image.png

Сводка и быстрый переход

При выборе раздела «Аналитика продавца» вы попадёте на экран сводки, где можно найти основную информацию и графики с переключаемыми параметрами. Этот экран позволяет быстро просмотреть аналитические данные и оценить ситуацию.
image.png
Если нужен более детальный взгляд, с экрана сводки легко перейти в любой отчёт. Панель закладок остаётся под рукой на всех экранах раздела.
image.png
На странице каждого раздела аналитики справа есть кнопка «Об отчёте». Нажмите на неё, чтобы подробно узнать, как работать с отчётом.  Также рядом со многими элементами есть знак вопроса. Нажав на него, вы получите краткую информацию об элементе.

Воронка продаж

Отчет «Воронка продаж» показывает данные о действиях покупателя в вашем магазине, от перехода в карточку товара до покупки.
Виджет на экране сводки показывает воронку с конверсией по отдельным этапам. Суммы продаж на графике не включают комиссии Wildberries и удержания.
Примечание
Конверсия — сколько покупателей перешло с предыдущего этапа воронки.
image.png
Отображение разных этапов воронки можно отключить. Для этого нужно снять галочку с чекбокса.
Рядом с названием каждого этапа есть значение в процентах, которое показывает, как изменился параметр в сравнении с предыдущим периодом, например, прошлым месяцем.
В правом верхнем углу виджета можно настроить то, как отображается график: единицы измерения (штуки или рубли) и период (по дням, неделям и месяцам).
Выберите воронку продаж на панели быстрого доступа, чтобы посмотреть более подробную информацию.
На открывшемся экране есть график и таблица.

График

Показывает сравнение данных с предыдущим периодом.
Прошлый период показан на графике пунктирной линией. Длительность периода сравнения можно выбрать.
С помощью панели фильтров можно сузить выборку товаров, для которых нужно посмотреть данные.
По умолчанию данные представлены для всех ваших товаров.
image.png
В правом верхнем углу вы найдете справочный блок с видеоинструкцией по работе с воронкой продаж, справкой по основным терминам и кнопкой для обращения в службу поддержки.

Таблица

Показывает данные по каждой карточке товара.
image.png
Чтобы поменять колонки местами, нажмите «Настроить таблицу»:
image.png
После того, как вы настроили таблицу, можно сформировать отчёт и выгрузить в Excel. Для этого нажмите кнопку «Создать Excel».
Созданные ранее отчёты можно посмотреть в загрузках.
Совет
По подписке «Джем» в тарифах «Стандартный» и «Продвинутый» доступна расширенная версия отчёта

Поставки по регионам

В этом отчёте можно посмотреть процент локальных заказов в каждом регионе и долю каждого региона в общем числе заказов.
image.png
В левой части экрана можно найти разбивку по регионам. Там могут быть регионы России и другие страны.
Локальный заказ — это заказ, который доставляется со склада, который находится в том же регионе, что и покупатель. Например, если заказ привезли покупателю в Центральный ФО со склада в Центральном ФО, то это локальный заказ. Если заказ привезли в Центральный ФО из Южного ФО, такой заказ не будет локальным.
Среднее время доставки влияет на позицию товаров в поиске — чем меньше время, тем выше позиция. Чтобы снизить среднее время, привозите товар на склады в регионы с высокой долей заказов.

История остатков

Отчёт по истории остатков показывает, сколько товаров могли заказать покупатели, если бы ваши товары были на складе. Эти данные помогут вам эффективнее распределять остатки на складах и не терять доход.

Поисковые запросы

Отчёт «Поисковые запросы» поможет вам:
  • понять, по каким поисковым запросам ваши товары находят и покупают;
  • оценить эффективность акций и продвижения;
  • провести быстрый анализ по средней позиции в поиске и видимости;
  • следить за параметрами, которые влияют на ранжирование в поисковой выдаче.
Чтобы сформировать отчёт, выберите период и количество поисковых запросов на товар. Полученные данные можно посмотреть в таблице ниже на странице или выгрузить в виде XLSX-файла.
image.png
Подробнее об отчёте «Поисковые запросы» читайте в инструкции

Портрет покупателя

Отчёт позволяет получить более точное представление об образе типичного покупателя — он строится на данных тех, кто сделал заказ в вашем магазине.
Вы сможете:
  • узнать ядро вашей целевой аудитории: её пол, возраст, семейное положение и регион;
  • проанализировать активность покупателей в количестве человек по этапам воронки продаж;
  • выявить насколько активно ваши покупатели совершают заказы в зависимости от времени суток и дня недели;
  • узнать основные точки входа в карточки и интересы вашей аудитории.
image.png
Подробнее об отчёте «Портрет покупателя» читайте в инструкции
Многие покупатели не указывают на Wildberries свои данные, поэтому мы составляем их портрет по поведению и покупкам на платформе.
Также стоит учитывать, что на некоторых виджетах возможна формулировка «Нет данных». Это значит, что мы не смогли узнать пол, возраст и регион у части покупателей, но всё равно включили их в отчёт.