Обновлено 16.01.2025Фото товаров: правила, рекомендации и частые ошибки
В этой статье:
Как правильно заполнить карточку товара, рассказываем в этой инструкции.
Заранее подготовленные и загруженные фотографии ускоряют процесс поставки и размещения товара на сайте. Если у вас нет возможности сделать качественные фотографии товара самостоятельно, рекомендуем воспользоваться услугами фотостудии.
Технические требования к фото
Формат: JPG, PNG, WEBP.
Минимальное разрешение: 700 х 900px.
Качество сжатия: не ниже 65%.
Размер файла: до 10 мб.
Количество в карточке: до 30 штук.
Визуальные требования к фото
Товар на главной фотографии не обрезан и виден полностью.
Фотографии качественные, предмет продажи — в фокусе и не искажён.
Фон: нейтральный, чистый, ровный и контрастный товару — так товар будет хорошо виден, а фон не будет отвлекать.
Имиджевые фотографии использовать можно при условии, что фон не отвлекает всё внимание на себя, а вся фигура модели равномерно освещена. Используйте равномерный мягкий свет, без глубоких теней и резких бликов.
При модельной съёмке у пола и стен презентабельный вид.
На фотографиях нет логотипов, бирок, акций или посторонних изображений.
Предмет продажи занимает максимальную площадь и у него презентабельный вид: он не битый и не мятый.
Набор фотографий подробно показывает объект продажи.
Если в карточке какой-то набор товаров, полный состав набора есть на первой фотографии.
Набор фотографий для одного артикула отснят в одном стиле, вещи на разных фотографиях — одного оттенка.
Если у объекта продажи есть аксессуар: подарочная коробка, зажим, чехол и т. д. — он также отснят и добавлен после главной фотографии.
Позы моделей естественны и расслаблены. Фотографии детей в вызывающих, вульгарных образах использовать нельзя.
Фотографии не должны содержать заимствований, которые нарушают авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, в том числе в товарах не будут незаконно использованы элементы произведений третьих лиц.
Фотографии не должны наносить ущерба чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц, а также не должны содержать никаких незаконных материалов, в том числе пропагандирующих порнографию, культ насилия или жестокости, разжигающих национальную, классовую, социальную, религиозную нетерпимость, а также сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и их прекурсоров, других запрещённых законодательством материалов, в том числе противоречащих нормам морали и нравственности, эротического характера и/или непристойного характера.
Частые ошибки и как их избежать
Товары без фотографий не попадут в поиск — загрузите хотя бы две фотографии.
Главное фото влияет на рейтинг карточки, а значит, и на позиции товара в поиске и каталоге.
Фото может снизить рейтинг, например, если у него низкое разрешение или слишком яркий фон.
Вот примеры заглавных фотографий, которые могут снизить рейтинг карточки:
Низкое разрешение фото → Минимально допустимое разрешение: 700×900 пикселей.
На фото маркетинговые тексты → Текст, который не относится к товару, мешает его рассмотреть и вызывает сомнения у покупателя, потому что он не может быстро проверить актуальность информации. Например, сообщение о скидках или акции. Удалите текст с главного фото.
Товар обрезан по краю кадра → Сфотографируйте товар целиком.
Неоднородный фон или наличие предметов, не относящихся к товару → Уберите лишние предметы и сделайте фото на нейтральном ровном фоне.
Товар расположен под углом → Сфотографируйте товар ровно.
На фото несколько товаров → Сфотографируйте каждый товар отдельно и расположите их на разных фотографиях. Удалите ненужные предметы.
У товара неаккуратный вид → Придайте товару презентабельный вид: аккуратный и визуально приятный.
Товар в упаковке → На главном фото в карточке покупатели должны видеть сам товар, сфотографируйте его без упаковки.
Слишком яркий фон → Сфотографируйте товар на нейтральном фоне в спокойных тонах.
Модель мешает рассмотреть товар → Посторонние предметы и люди мешают увидеть и понять сам товар, сделайте фото с акцентом на товаре.
На фото коллаж из товаров → Разделите коллаж на разные фотографии и расположите их отдельно.
Товар занимает слишком мало места на фото → Сделайте фотографию товара ближе и крупнее, чтобы его легко можно было рассмотреть.
Модерация фото
Все фотографии проходят модерацию. Если фотографии не соответствуют требованиям, карточка товара заблокируется и не попадёт на сайт. В личном кабинете можно посмотреть заблокированные карточки и причину блокировки.
Если фотографию нужно улучшить, при редактировании карточки в личном кабинете вы увидите оранжевую рамку вокруг фотографии.
Итоговое решение по фотографиям — за модераторами. Они опираются на актуальные требования к фотографиям и свой профессиональный опыт и принимают решение индивидуально по каждой карточке, оценивая параметры изображения в совокупности.