Обновлено 09.10.2024Ошибки при создании поставок с ювелирными изделиями
В этой статье:
Мы проанализировали самые распространённые ошибки при создании поставок с ювелирными изделиями и подготовили советы, которые помогут вам избежать проблем при приёмке.
1. Повтор баркодов
Чаще всего такая ошибка возникает, когда продавец экспортирует Excel-файл, чтобы быстрее создать поставку. При этом в файле могут оказаться некорректные данные.
Убедитесь, что в поставке нет повторяющихся баркодов: один баркод — одно изделие — один УИН.
УИН – уникальный идентификационный номер для индивидуального учёта ювелирных изделий.
2. Дефекты баркода или УИН
На всех изделиях баркод и УИН должны быть без визуальных дефектов.
Убедитесь, что УИН не вылезает за край этикетки:
3. Одинаковые УИН
Каждая единица изделия должна обладать собственным УИН. Одинаковые УИН на этикетках приведут к обезличиванию товара.
4. Данные не совпадают со спецификацией
Количество и перечень товаров на маркировке должны совпадать не только с поставкой, но и со спецификациями, созданными в ГИИС ДМДК.
Поставку необходимо сопровождать спецификацией в ГИИС ДМДК
5. В карточке товара нет фото
Каждое изделие из вашей поставки необходимо сфотографировать. Пожалуйста, убедитесь, что добавили фото во все карточки товара.
Сотрудники склада сравнивают товар с его карточкой. Если в карточке нет фотографии, они не примут такое изделие
6. Товар не соответствует характеристикам
В карточке товара:
В реальности:
Может случиться, что наименование, проба, размер и само изделие не соответствуют своему описанию
7. Перепутаны штрихкоды коробов
Не допускайте случаев, когда штрихкоды перепутаны между коробами в поставке.
8. Излишки, недостача, пересорт
Убедитесь, что в поставке нет излишков, недостачи или пересорта. У изделия не должно быть недостатков.
Заявлено в поставке и в спецификации в ГИИС ДМДК
Пришло по факту
Излишек
Недостача
Пересорт
Недостатки
Что делать, если вы допустили ошибку в поставке
Если в ходе приёмки специалисты склада обнаруживают описанные выше ошибки, товар признается обезличенным. Ему присваивается уникальный номер, и он оправляется на возврат в ПВЗ, который вы указали в разделе «Возвраты товаров покупателями».
При получении акта приёмки товара важно проверить:
есть ли в нём обезличенные товары;
совпадает ли количество принятых товаров и товаров в спецификации.
Например, в акте — 97 принятых товаров.
А в спецификации заявлено 98 товаров. Один товар — лишний.
УИН обезличенных товаров и УИН товаров, которые вы указали в спецификации, но не привезли на склад, нужно удалить из спецификации. Wildberries не подпишет спецификацию с лишними товарами — то есть теми, которых нет в акте приёмки