Рич-контент — это блоки с текстами, иллюстрациями и видео в карточке товара. С его помощью можно рассказать о преимуществах товара или продемонстировать, как им пользоваться.
Рич-контент помогает принимать решения о покупке. Наши внутренние исследования показывают, что покупатели чаще выбирают товары, у которых есть рич-контент в карточке, чем те, где его нет.
Как добавить рич-контент в карточку товара
Сначала создайте карточку товара и сохраните её. Когда она будет опубликована, вы сможете открыть редактор и добавить рич-контент.
Откройте на компьютере уже созданную карточку товара, прокрутите страницу до конца и откройте редактор:
Загрузить обложку
Сделайте обложку для рич-контента. Она отобразится в карточке товара в блоке «О товаре» на сайте для покупателей.
Выберите фото. Технические требования:
разрешение 800х500 px;
формат JPG или PNG;
размер файла до 5 Мб.
Фото, которое вы загрузите, будет обрезано по краям. Лучше выбирать файл с изображением в центре.
После загрузки обложки приступайте к созданию рич-контента. Опубликовать обложку без рич-контента не получится.
Рич-контент можно создать вручную или сгенерировать с помощью нейросети WB.
Создать рич-контент вручную
Создавайте рич-контент с помощью инструментов в левой колонке. Можно создать 10 блоков. Они могут содержать тексты, иконки, изображения и видео.
Если хотите добавить в блок изображение, выберите его из карточки товара или со своего устройства.
Рекомендуемые параметры изображений
разрешение для виджета «Картинка» — 800x500 px;
разрешение для квадратного виджета — 700x700 px;
разрешение для вертикального виджета — 700х900 px;
формат — JPG, PNG.
размер файла — до 5 Мб.
Технические требования к видео
горизонтальная ориентация;
формат mp4, mov;
размер файла до 100 Мб;
соотношение сторон 16:9.
Правила публикации
На изображении и в видео не должно быть:
водяных знаков;
алкоголя и табачной продукции;
эскизов товара (например, 3D-модели);
надписей: c ценами, скидками, контактными данными, QR-кодами, ссылками на соцсети и сайты;
призывов к действию — например: позвонить менеджеру, сравнить товар, сделать покупку, вознаграждение за отзыв и подобными;
маркетинговых надписей — например: хит, классная цена, количество проданных товаров и подобных;
цитат из отзывов покупателей;
некачественных фотографий товара: размытых, нерезких, сделанных в «домашних условиях» — на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов;
демонстрации товаров 18+ — они должны быть заблюрены;
неприемлемого контента, демонстрирующего насилие или разжигающего вражду;
материалов, запрещённых законом—например, на которых показывается порнография, насилие, жестокость, наркотики и психотропные вещества;
информации, наносящей ущерб чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц.
Для мобильной версии и компьютера используются одни и те же фото и видео. Поэтому старайтесь использовать фото, на которых товар изображен в среднем и крупном плане
Внешний вид блоков можно изменить. Используйте настройки в правой части экрана. Сначала нажмите на виджет, затем выберите нужные настройки.
Для текстовых блоков это: размер текста, тип списка или отступ перед блоком.
Для блоков с картинкой это: цвет текста и фон, выравнивание фото, поля фото и формат изображения.
Блоки можно перемещать и удалять. Подведите курсор к границе блока и увидите две иконки: горизонтальные полоски и корзину. Чтобы переместить блок, захватите его за иконку с полосками и перетащите на нужное место.
Чтобы удалить блок, нажмите иконку корзины.
Если ваш рич-контент готов, проверьте, как он будет выглядеть на сайте и в мобильном приложении. Нажмите на иконку со смартфоном или монитором, а затем на кнопку «Предпросмотр».
Нажмите «Опубликовать» — рич-контент отправится на модерацию. На модерации проверим текст, фото, видео и обложку для видео.
В это время в карточке отражается сначала статус «На публикации», а затем «На модерации». Если рич-контент прошёл модерацию, он автоматически опубликуется и станет виден покупателям в течение 5 минут. Если в контенте есть ошибки, вы увидите статус «Не прошёл модерацию». Нажмите «Редактировать», чтобы их исправить.
Блоки с ошибками подсвечены красным. Наведите курсор на блок, чтобы увидеть подсказку, что нужно исправить.
Блок с ошибками можно отредактировать или удалить. Наведите курсор на блок и нажмите нужную иконку. Кликните текстовый блок, чтобы отредактировать текст.
Исправьте все ошибки или удалите блоки с ошибками и нажмите «Опубликовать» — рич-контент повторно отправится на модерацию.
Если не опубликовать рич-контент и выйти из редактора, блоки не сохранятся.
Сгенерировать рич-контент
После выбора этого варианта вы увидите 10 автоматически созданных блоков с текстами, фото и иконками.
Нейросеть WB генерирует рич-контент на основе информации в вашей карточки товара — например, фото, названия, категории и характеристик. Обязательно проверьте информацию, которую сгенерировала нейросеть.
В полученный рич-контент можно добавить любой блок с помощью инструментов в колонке слева и самостоятельно наполнить его информацией. При загрузке изображений и видео учитывайте требования к ним, которые описаны ранее в этой инструкции.
Общее количество блоков не должно быть более 10.
Блоки можно редактировать вручную: можно менять их местами, удалять, вписывать в них собственный текст, добавлять фото и видео.
Если вас не устроил контент, вы можете сгенерировать с помощью нейросети WB новые 10 блоков.
Не обязательно публиковать все 10 блоков рич-контента. Достаточно 1 блока и обложки.
Если ваш рич-контент готов, проверьте, как он будет выглядеть на сайте и в мобильном приложении. Нажмите на иконку со смартфоном или монитором, а затем на кнопку «Предпросмотр».
Нажмите «Опубликовать». Нажмите «Опубликовать» — рич-контент отправится на модерацию.
Если не опубликовать рич-контент и выйти из редактора, блоки не сохранятся.
Как обновить рич-контент
Допустим, после публикации рич-контента вы захотели добавить новое фото или убрать неактуальную информацию. Перейдите в редактор рич-контента в карточке товара, измените то, что нужно, и нажмите «Опубликовать».
Частые вопросы
На сайте Wildberries в карточке товара — после блока с оценками, отзывами и фотографиями пользователей.
Нет. Описание товара показывается на том же месте и никак не связано с рич-контентом
Сейчас такой функции нет, но мы работаем над этим. Если вы опубликуете рич-контент, его можно будет редактировать.
Для создания рич-контента не нужно специальных навыков.