Обновлено 28.12.2024Как работать с заказами
Как только покупатель оформит заказ на ваш товар, в разделе Маркетплейс → Сборочные задания → Своими силами появится новое задание для сборки и доставки товара. 
Задания поступают в режиме реального времени. Оповещения о новых сборочных заданиях можно увидеть в уведомлениях в «колокольчике».  
Важно
Не забывайте следить за информацией в этом разделе.

Сборочные задания

Сборочные задания проходят несколько этапов: новые, на сборке, в доставке, архив.

Новые

Как только клиент сделает заказ, во вкладке «Новые» появится сборочное задание. Передайте его на сборку: нажмите на 3 точки в правой части экрана → «Передать на сборку». 
Задания по модели «Витрина экспресс» (EDBS) появляются со специальной отметкой — «Экспресс-доставка» со значком молнии.
Важно
Обратите особое внимание на дату и время в заказах на экспресс-доставку — с вас будет взиматься плюс 1% к комиссии WIldberries за каждый час опоздания. Подробнее можно узнать из Оферты, пункт 12.7.2.

На сборке

Здесь находятся все задания, которые вы перевели с этапа «Новые». На этом этапе происходит сборка заказов. Для удобства сборки рекомендуем использовать лист подбора. Чтобы скачать лист подбора, нажмите «Выгрузить в Excel».
Если заданий много, рекомендуем сгруппировать их по адресу и дате доставки. Так вы сможете в первую очередь подготовить заказы, которые нужно привезти покупателям раньше, и спланировать удобный маршрут.

Подготовка к доставке

После того, как вы собрали заказ, упакуйте его. Чтобы надёжно упаковать товар, можно воспользоваться правилами упаковки, которые описаны в инструкции «Габаритный товар» — для сверхгабаритных товаров, в инструкции «Упаковка товара» — для всех остальных товаров. 
После сборки и упаковки заказа свяжитесь с покупателем — номер телефона для связи отразится в «Данных для доставки». Мы используем подменные номера для переадресации звонков на номера покупателей — это необходимо для безопасности покупателя и продавца, а также в случае спорных ситуаций. 
1) Наберите номер телефона.
2) Нажмите звёздочку.
3) Введите добавочный код.
4) Проверьте формат номера — он должен выглядеть так: +74957755501,2661204.
5) Нажмите кнопку вызова.
Если дозвонились, подтвердите заказ.
Если не смогли дозвониться по поводу заказа по модели «Витрина экспресс» (EDBS), напишите в службу поддержки в категорию «Маркетплейс: Доставка своими силами» в тему «Не получилось дозвониться клиенту». Сделайте это как можно скорее, чтобы избежать опоздания с доставкой заказа.
Если не смогли дозвониться по поводу заказа по модели «Витрина» (DBS), попробуйте позвонить позже или на следующий день. Если покупатель так и не ответит на звонок, то в пользовательское приложение ему придёт пуш-уведомление с информацией для связи с продавцом. Покупатель может перезвонить из уведомления в течение 24 часов, назвать номер заказа и обсудить детали доставки.
Снимок экрана 2024-08-14 в 15.43.56.png
После сборки заказа и телефонного разговора с покупателем переведите задание на следующий этап — «В доставке».

Доставка

На этапе «В доставке» вы доставляете заказ покупателю. 
Заказ по «Витрине экспресс» (EDBS) нужно доставить в дату и временной слот, которые указал покупатель при оформлении заказа.
Заказ по «Витрине» (DBS) нужно доставить в дату, которую указал покупатель, с 9:00 до 21:00. Если связаться с ним не получилось, нужно привезти заказ по указанному адресу без предварительного звонка.
Заказ нужно доставить до двери.
Перед тем, как отдать товары, попросите покупателя назвать код подтверждения. Код отображается у покупателя на сайте и в приложении Wildberries. Он обновляется раз в сутки, в 23:59, и действует в течение одного дня.
Введите код на портале seller.wildberries.ru или в мобильном приложении WB Partners. Если не сделать этого, продажа не будет проведена.  
После введения кода вы сможете закрыть заказ. Выберите «Задание доставлено», если покупатель оставил заказ себе, и «Покупатель отказался», если он вернул его вам. Сборочное задание перейдет в архив.
Если вы доставляете заказ не сами, а с помощью курьера, передайте ему список адресов с номерами сборочных заданий. Курьеру нужно будет скачать мобильное приложение WB Partners → нажать Вход для курьера → войти по номеру телефона → ввести номер задания и код, который назовёт покупатель → указать, оставил покупатель товар себе или отказался.

Архив заказов

На вкладке «Архив» находятся все выполненные задания. В колонке справа отображаются их статусы: 
  • Продано: покупатель получил заказ,
  • Отмена: заказ был отменён продавцом, либо автоматически по истечению срока. Заказ по модели «Витрина» (DBS) автоматически отменяется через 45 дней, по модели «Витрина Экспресс» (EDBS) через 5 дней,
  • Отказ покупателем: покупатель отказался от заказа.