Механизмы безопасности Wildberries защищают от мошенников как покупателей, так и продавцов. Поэтому злоумышленники могут попытаться обмануть не систему, а людей.
Виды взломов и способы защиты
1. Cообщение от имени поддержки.
Мошенник пишет в соцсетях или мессенджере и представляется специалистом поддержки Wildberries или сотрудником склада. Он сообщает о штрафе, выгодной акции или предлагает решить проблемы, например, с поставками. Дальше он попытается узнать ваши данные для входа в профиль на портале.
Как защититься: помните, что все официальные уведомления приходят только в ваш профиль на портале, а поддержка Wildberries никогда не пишет на сторонних площадках и не запрашивает данные для входа в профиль.
Пример сообщения от мошенника:
Признаки обмана: cообщение в мессенджере, просьба указать данные.
2. Письмо по электронной почте.
Мошенники могут попытаться получить доступ к вашему профилю с помощью электронного письма, напоминающего рассылку от Wildberries. Почтовые сервисы иногда отображают имя отправителя вместо его адреса. Мошенники используют названия, созвучные с Wildberries, или даже указывают электронный адрес Wildberries в качестве имени, чтобы ввести в заблуждение.
Как защититься: обязательно проверьте адрес отправителя в информации о письме. Письма от Wildberries приходят только с доменов: wb.ru, wildberries.ru, например: info@wildberries.ru, noreply@wildberries.ru. Чтобы посмотреть, c какого адреса отправлено письмо, нажмите на имя отправителя или откройте письмо.
Продавец может получить письмо от Wildberries только на ту электронную почту, которая указана в его профиле в разделе «Мои данные». Если вам пришло письмо «от Wildberries» на почту, не указанную в профиле, его отправили мошенники. Также мы никогда не отправляем письма со ссылками на сторонние ресурсы.
Пример письма от мошенника:
Признаки обмана: ошибка в адресе электронной почты, старый логотип, кнопка с переходом на другой сайт.
3. Ссылка на поддельный сайт.
Мошенник присылает ссылку на поддельный сайт, где нужно ввести данные для входа в профиль. Вы переходите по ссылке, вводите номер телефона и код из СМС. Этого достаточно, чтобы получить доступ к вашему профилю и пользоваться им, даже если вы завершите сессию.
Как не допустить: не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений и не вводите данные для входа в профиль на сторонних сайтах.
Пример поддельного сайта:
Признаки обмана: адрес сайта не совпадает с адресом портала seller.wildberries.ru, другое название портала и дизайн сайта.
Как распознать поддельный адрес cайта: в нём могут быть лишние символы, цифры вместо букв.
4. Ненастоящий специалист.
Вы нанимаете специалиста для работы в своём магазине и даёте ему полный доступ к профилю и данные для входа от имени владельца — ваш телефон и шестизначный код. Он получает доступ ко всем функциям и снижает цены на товары, чтобы вы теряли доход. Его цель — получить от вас деньги за возврат профиля.
Как защититься: никогда не передавайте другим людям свои данные для входа в профиль.
5. Сторонние сервисы и программы.
Мошенник предлагает установить «полезную» компьютерную программу, расширение для браузера или облачный сервис, которые запрашивают токен API или код из СМС.
Как защититься: не устанавливайте никакие программы, присланные вам на сторонних площадках. Если есть сомнения в программе, поищите её в списке проверенных сервисов.
Как продавцам обезопасить себя от мошенников
Никогда и никому не сообщайте шестизначный код для входа в свой профиль, даже службе поддержки Wildberries.
Не отвечайте на подозрительные сообщения в соцсетях и мессенджерах: наша поддержка общается только в обращениях на seller.wildberries.ru.
Проверяйте адрес сайта в строке браузера перед тем, как ввести телефон или код для входа — портал продавцов находится на seller.wildberries.ru.
Не переходите по подозрительным ссылкам и не устанавливайте непроверенные программы и расширения.
Что делать, если ваш профиль всё-таки взломали — читайте в этой инструкции