Обновлено 28.11.2025WB Продвижение: модели оплаты и принцип работы
В этой статье:
На Wildberries представлены миллионы товаров, и чаще всего покупатели выбирают те, которые находятся на первых страницах выдачи. WB Продвижение поможет вам поднять карточку товара в зонах показов и сделать её более заметной для покупателя.
Как работает WB Продвижение
Чтобы продвигать товары на Wildberries:
Создайте кампанию в кабинете WB Продвижение.
Выберите модель оплаты кампании: за показы или за клики. Для продвижения за показы установите ручную или единую ставку.
Определите бюджет кампании — сумму, которую вы готовы потратить на продвижение.
Для кампании с ручной ставкой выберите зоны показов, в которых будете продвигать товары.
Добавьте в кампанию товары, которые вы хотите продвигать.
Установите ставку — стоимость продвижения каждого товара.
Товары на Wildberries отображаются в трёх зонах показов: поиск, каталог и рекомендации. WB Продвижение помогает поднять карточку в этих зонах.
В поиске покупатель видит товары, описание которых соответствует его запросу.
Поиск — ключевая и самая конверсионная зона показов. Товар попадает в поисковую выдачу, если его характеристики и описание соответствуют запросу, который ввёл покупатель. Алгоритмы Wildberries анализируют запрос, описания карточек и определяют товары, которые попадут в выдачу. Поэтому рекомендуем подробно и точно указывать описания товаров в карточках.
Каталог предлагает товары из конкретной категории.
Рекомендации появляются в различных разделах маркетплейса, в том числе:
на главной: здесь собраны товары, которые пользователь искал недавно,
в разделе «Похожие по фото»: алгоритм рекомендует товары, которые визуально похожи на товар карточки на главном фото,
в карточках: здесь отражаются товары, похожие по описанию и характеристикам на товар из открытой карточки,
в блоках «Отложенные» («Избранное»), «Лист ожидания», «С этими товарами покупают»: выдаются товары, похожие по описанию и характеристикам на добавленный или купленный товар,
в блоке «Посмотрите, что мы нашли»: покупатели видят его, если пытаются открыть страницу с несуществующим товаром.
Модели оплаты продвижения
WB Продвижение предлагает две модели оплаты кампании:
за 1 000 показов — CPM,
за 1 клик — CPC.
Оплата за показы CPM (Cost Per Mille) — вы платите за показы продвигаемой карточки. Деньги списываются только за фактические показы — когда карточка товара видна на экране покупателя больше, чем на 50%.
Для модели CPM ставка — это стоимость 1 000 показов карточки.
Например, если вы выбрали ставку 400 ₽ за 1 000 показов, а фактически было 3 000 показов, то сумма списания составит: (400 ₽ × 3 000 показов) ÷ 1 000 показов = 1 200 ₽ (40 копеек за показ).
Оплата за клики CPC (Cost per Click) — вы платите за каждый клик покупателя по карточке товара. Здесь ставка — это сумма, которую вы готовы платить за один клик.
Кликом в WB Продвижении считается не только переход в карточку. Клик учитывается также, если авторизованный пользователь:
нажал кнопку «Быстрый просмотр»,
добавил товар в корзину из выдачи,
добавил товар в избранное из выдачи.
Кампания с оплатой за клики (CPC) работает одновременно в поиске и каталоге для ограниченного числа подкатегорий товаров. Список подкатегорий будет дополняться. Смотрите актуальную информацию в инструкции о минимальных ставках кабинета WB Продвижение.
Плата списывается за клики.
Не спишем деньги, если покупатель будет кликать внутри карточки, например, выберет размер и добавит товар в корзину. Но если он сделает несколько кликов не внутри карточки, а в выдаче — например, добавит товар в избранное, а потом сразу в корзину, — плата спишется отдельно за каждый клик.
Продвижение с единой и ручной ставкой
Для модели с оплатой за показы (CPM) можно запустить кампании с единой или ручной ставкой.
Единая ставка
Кампания с единой ставкой позволяет запустить продвижение товаров с минимальным количеством настроек. Алгоритмы Wildberries автоматически подберут подходящие запросы на основе описания товара и покажут карточку в той зоне показов, где её ищет покупатель. Кампания позволяет исключать поисковые запросы.
Больше о настройке кампании по поисковым запросам читайте в инструкции.
Единая ставка — это базовый инструмент, с которого лучше начинать работу с кабинетом WB Продвижение. Кампания будет продвигать товары по одной ставке во всех зонах показов: поиске, каталоге и рекомендациях.
Ручная ставка
Кампания с ручной ставкой даёт больше возможностей для управления. В ней можно выбирать зоны показов и указывать ставки для каждой из зон, а также исключать и фиксировать поисковые запросы. Подходит тем, кто хорошо разбирается в продвижении, уже накопил данные об особенностях продвижения в своей нише и хочет использовать эти знания, чтобы точнее настроить кампании.
В кампании с ручной ставкой можно продвигать товар:
в поиске и каталоге,
в рекомендациях.
Вы можете выбрать один из вариантов или оба сразу.
Если выберите зону показов «Поиск», товары будут продвигаться также и в каталоге. Запустить продвижение в поиске отдельно от каталога нельзя.
Какую модель оплаты выбрать
Сравним работу кампаний в кабинете WB Продвижение.
Оплата за просмотры (CPM)
Оплата за просмотры (CPM)
Оплата за клики (CPC)
Единая ставка
Ручная ставка
Зона показов
Поиск, каталог, рекомендации
Поиск и каталог, рекомендации
Поиск и каталог
Выбор зоны показов
Нет
Да
Нет
Ставка — это сумма
за 1 000 показов
за 1 000 показов
за 1 клик
Выбор ставки для каждой зоны показов
Нет
Да
Нет
Выбирайте модель CPM с единой ставкой, если:
хотите продвигать товар во всех зонах показов,
только начинаете работу в кабинете WB Продвижение.
Выбирайте модель CPM с ручной ставкой, если:
уже знаете, что работает в вашей нише,
вам важны детальные настройки.
Выбирайте модель CPC, если хотите:
платить только за клики покупателей по карточке товара,