Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 12.11.2025Рейтинг продавца
В этой статье:
У всех продавцов на Wildberries есть рейтинг. Он обновляется дважды в день — в 8:00 и 20:00 по московскому времени.
Рейтинг отображается в карточке товара и помогает покупателям оценить надёжность продавца.
Рейтинг продавца в веб-версии:
image.png
Если вы наведёте курсор на рейтинг продавца в веб-версии, увидите, сколько товаров он уже продал на Wildberries, сколько оценок получил и как давно существует магазин.
В приложении:
image.png
Если вы нажмёте на рейтинг продавца в приложении, то перейдёте на страницу магазина. 
Чтобы увидеть подробную информацию о продавце, нажмите на значок информации «i» рядом с названием магазина.
image.png
Помимо общих данных, здесь отобразится:
  • процент выкупа,
  • количество доставленных заказов,
  • процент заказов, которые доставили вовремя,
  • юридическая информация.
image.png
Если вы нажмёте на блок «Средняя оценка товаров», откроется раздел со всеми отзывами продавца.
image.png
Вы также можете перейти в этот раздел со страницы магазина. Для этого нажмите на блок с рейтингом, который находится под названием магазина.
Примечание
Функция доступна в мобильном приложении для Android с версии 7.3.8 и для iOS с версии 7.3.8001.
image.png

Как рассчитывается рейтинг продавца

Показатель рассчитывается из оценок, которые ставят покупатели вашим товарам. Поэтому чем больше довольных покупателей, которые высоко оценили ваши товары в недавнее время, тем выше ваш рейтинг как продавца.
Покупатели обычно оценивают не столько сам товар, сколько весь процесс покупки. Поэтому важно уделять внимание оформлению карточек, упаковке товаров, а также оперативно отвечать на вопросы покупателей о товарах и решать возникающие проблемы

Что мы считаем

Учитываются все оценки — с текстовым отзывом и без.
Примечание
Если покупатель ставит товару 4 или 5 звёзд, он может и не писать отзыв. Оценку 3 звезды и ниже покупатель обязательно должен сопроводить комментарием
Для расчёта берём 20 000 последних валидных оценок и отзывов на товары за последние два года.
Если у продавца пока меньше 60 отзывов и оценок от покупателей, система по умолчанию и без каких-либо расчётов проставит ему рейтинг 4,7. Когда отзывы и оценки накопятся, начинаем считать рейтинг по алгоритму.
Какие отзывы и оценки учитываются:
  • отзыв написан о товаре — система устанавливает это автоматически, проанализировав текст отзыва; если отзыв не соответствует товару, он не будет учитываться в рейтинге,
  • отзыв/оценка не удалён(-а),  
  • если покупатель дополнил отзыв после публикации, учитываем только оценку из последнего варианта, первоначальный отзыв не повлияет на рейтинг.

Что не входит в расчёт

Важно
Не учитываем в рейтинге отзывы, в которых не совпадает оценка и комментарий: оценка низкая, а комментарий положительный или наоборот.
Например, покупатель оставил комментарий «Отличный товар» и поставил 2 звезды — оценка и комментарий противоречат друг другу. Отзыв не повлияет на ваш рейтинг. Точно так же, не учитываем отзыв, если покупатель написал «Не понравилась футболка, швы кривые» и поставил 5 звёзд.
Если отзыв не учтён в рейтинге, вы увидите это в карточке товара в мобильном приложении или на сайте. Рядом с оценкой исключённого отзыва появится кнопка i. Нажмите её, чтобы узнать причину исключения. 
В мобильном приложении для IOS с версии 7.0.7 и для Android с версии 7.0.8 звёзды в исключённом отзыве будут светлыми.
image.png
Мы не учитываем оценки и отзывы, которые признаны спамом, содержат оскорбления или нарушают правила Wildberries. Система определяет такие отзывы автоматически — с помощью алгоритмов, анализа открытых источников или других признаков, если есть основания полагать, что отзыв оставлен не по реальному опыту покупки.

Основные принципы расчёта

Свежие отзывы и оценки имеют больший вес при расчёте рейтинга. Отразить это в расчёте помогает коэффициента затухания:
  • Меньше 90 дней с момента публикации отзыва — коэффициент затухания
    равен 1.
  • От 90 до 1 000 дней — коэффициент затухания уменьшается по формуле:

    100^-(d−90)/(1000∗1.6)

    где d — количество дней с момента публикации отзыва, 90 — количество дней в квартале, 1 000 — количество дней в трёх годах, 1.6 — коэффициент влияния даты на затухание отзыва.
  • Более 1 000 дней с момента публикации отзыва — коэффициент затухания становится 0, и такие отзывы и оценки больше не влияют на рейтинг продавца.
  • Последние 1 000 оценок товарам продавца учитываем с коэффициентом 1, независимо от того, как давно они поставлены.

Как считается итоговый рейтинг

  1. Умножаем каждую валидную оценку на коэффициент затухания, если он применяется.
  2. Суммируем полученные значения.
  3. Делим полученное сумму на количество отзывов, участвующих в расчёте рейтинга.
  4. Итоговое значение округляем до одного знака после запятой.
Благодаря такой системе расчёта рейтинг продавца всегда остаётся актуальным и отражает мнение покупателей за недавнее время с приоритетом на свежие оценки.

Как рейтинг продавца влияет на выдачу товаров в поиске

Поисковые алгоритмы на Wildberries анализируют множество факторов, оценивают релевантность каждого товара запросу покупателя и на этом основании ранжируют товары в выдаче — от наиболее подходящих к менее подходящим. На ранжирование влияет много факторов, и рейтинг продавца в том числе.
Если у вашего товара низкий рейтинг или недостаточно отзывов для расчёта, он будет скрыт из выдачи. Это также зависит от рейтинга продавца. Товар не будет показан в поисковой выдаче:
  • если рейтинг продавца ниже 3,1, а у товара нет оценок;
  • если рейтинг продавца от 3,1 до 3,6, а у товара рейтинг ниже 4;
  • если рейтинг продавца от 3,6 до 4,0, а у товара рейтинг 3 или ниже, и при этом у него больше 10 оценок.
Статьи по теме
Рейтинг товара
Отчёт «Оценка товара»
Выдача и ранжирование товаров на Wildberries
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand